Смоленский городской Совет
Историческая справка Устав города Председатель Смоленского городского Совета Депутаты Контрольно-счетная палата
Смоленский городской Совет Главная      Поиск      Карта сайта      Версия для печати






                                             

Результаты проверки Администрации города Смоленска по вопросу исполнения долгосрочной целевой программы «Подготовка к празднованию 1150-летия города Смоленска» на 2010-2013 годы. В соответствии с указаниями прокуратуры Смоленской области от 23.11.2010 года «Об активизации надзора за исполнением законодательства при подготовке и праздновании 1150-летия основания города Смоленска»

Результаты контрольного мероприятия

Сотрудниками Контрольно-счетной палаты города Смоленска на основании поручения от 17.01.2011 № 1 проведена проверка Администрации города Смоленска по вопросу исполнения долгосрочной целевой программы «Подготовка к празднованию 1150-летия города Смоленска» на 2010-2013 годы. В соответствии с указаниями прокуратуры Смоленской области от 23.11.2010 года «Об активизации надзора за исполнением законодательства при подготовке и праздновании 1150-летия основания города Смоленска» в проверке принимал участие старший помощник прокурора Заднепровского района города Смоленска.

Проверяемый период: 2010 год.

Проверка начата 18.01.2011 года - окончена 04.03.11 года.

Цель контрольного мероприятия: целевое использование средств, выделенных в 2010 году на исполнение долгосрочной целевой программы «Подготовка к празднованию 1150-летия города Смоленска» на 2010-2013 годы (далее – Программа).

- нецелевое использование бюджетных средств на сумму 
280 999,00 руб.;
- неэффективное использование бюджетных средств на сумму 
156 747,00 руб.;
- неправомерные расходы бюджетных средств на сумму 
42 575 380,85 руб.;
2.           Неправомерные расходы по договору фрахтования на сумму 
97 670,00 руб.
6. В нарушение пункта 10 Решения о бюджете (с учетом изменений на дату утверждения Плана выполнения работ) согласованы мероприятия на сумму 6 350 000,00 руб., вместе с тем, Администрацией на реализацию Программы предусмотрены бюджетные назначения в сумме 
6 300 000,00 руб. Разница составила 50 000,00 руб.
- модульное оборудование о городе-герое Смоленске стоимостью 
98 000,00 руб.; документальные сюжеты о городе Смоленске в количестве 
3 шт. на сумму 97 500,00 руб. и копии в количестве 2400 шт. на сумму 99 600,00 руб.; туристский проект «Смоленск сквозь столетия» стоимостью 
88 890,00 руб.; материальные ценности (штакетник с оградительной лентой либо ограждение) на сумму 21 340,00 руб.; видеоролики и видеосюжеты на сумму 34 320,00 руб. по бюджетному учету не оприходованы;
- договором с некоммерческой организацией «Попечительский фонд «Примирение» предусмотрено и фактически оплачено за охрану правопорядка в сумме 25 500,00 руб., за уборку территории в сумме 
9 300,00 руб.
- пункта 11 статьи 9, пункта 7.4 муниципального контракта от 11.08.2010 № 135 УЖКХ за просрочку исполнения обязательства с подрядчика (ООО «СДСК») не истребована неустойка в сумме 
365 710,28 руб.;

При проверке использованы документы: Устав города Смоленска, Положение об Администрации города Смоленска, бухгалтерская отчетность, главная книга, кассовые и банковские документы, договоры, акты выполненных работ и другие первичные бухгалтерские документы.

Проверка Программы осуществлена в Администрации города Смоленска (далее – Администрация), Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска (далее – УЖКХ) - встречная проверка и муниципальном учреждении культуры «Культурный центр «Заднепровье» (далее - МУК «Заднепровье»). Установлены нарушения на общую сумму 46 050 122,85 руб., из них в Администрации - на сумму 3 865 028,33 руб., в УЖКХ - на сумму 42 085 094,52 руб., в МУК «Заднепровье» - на сумму 100 000,00 руб. Классификация финансовых нарушений:

- нарушения по бюджетному учету на сумму 1 330 989,00 руб.;

- прочие нарушения на сумму 1 706 007,00 руб.

Нарушения, установленные при проверке Администрации:

1.           В нарушение статьи 38 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) установлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 181 000,00 руб.:

- не оприходованные по бюджетному учету и неправомерно списанные на расходы продукты питания и разовая посуда на сумму 98 000,00 руб.;

- не проведенное мероприятие по подготовке и проведению «Круглого стола» на сумму 83 000,00 руб.

3.           В нарушение статьи 34 БК РФ установлено неэффективное использование бюджетных средств на сумму 56 747,00 руб.

4.           В нарушение БК РФ, Положения бюджетном процессе в городе Смоленске, утвержденного решением Смоленского городского Совета от 29.02.2008 №783 (далее - Положение о бюджетном процессе), решения Смоленского городского Совета от 22.12.2009 № 1346 «О бюджете города Смоленска на 2010 год» (далее – Решение о бюджете), постановления Главы города Смоленска от 07.05.2008 № 250 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации» (далее – Постановление № 250):

- статьи 157 БК РФ, статьи 8 Положения о бюджетном процессе, пункта 4.2 Постановления №250 проект Программы не представлен в Контрольно-счетную палату города Смоленска для проведения экспертизы;

- статьи 179 БК РФ, статьи 19 Положение о бюджетном процессе, пункта 5.6 Постановления №250 не соблюдены сроки утверждения Программы.

 - пункта 2 статьи 179 БК, статьи 9 Решения о бюджете объем финансирования Программы на 2010 год не соответствует объему финансирования согласно ведомственной структуре расходов бюджета города Смоленска на 2010 год: согласно паспорту и разделу 6 Программы общий объем финансирования предусмотрен в сумме 781 930 000,00 руб., в т.ч. за счет средств бюджета города Смоленска – 691 930 000,00 руб., согласно ведомственной структуре расходов бюджета города Смоленска объем финансирования предусмотрен в сумме 691 548 000,00 руб. Разница составила 382 000,00 руб.

5. Программа разработана и утверждена с нарушениями отдельных  пунктов Постановления № 250.

7. В нарушение Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ), Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее – Инструкция № 148н):

- проектно-сметная документация «Восстановление исторического облика улицы Октябрьской революции в стиле ХIХ века, как перспективного туристского маршрута» (1-я и 2-я очередь) стоимостью 196 542,00 руб., перспективный туристский маршрут по улице Октябрьской революции «Выдающиеся люди Смоленщины» на сумму 99 897,00 руб., перспективный туристский маршрут «Благодарная Россия героям 1812 года» на сумму 193 000,00 руб. по бюджетному учету не оприходованы на счет 010600000 «Вложения в нефинансовые активы»;

- изготовленные фото-, видеоматериалы, тиражированные на диски-визитки в количестве 1 200 шт. на сумму 95 000,00 руб.; рамы с декоративными элементами в количестве 24 шт. на сумму 198 000,00 руб. по бюджетному учету не оприходованы (как предметы основных средств или материальные запасы);

- сувениры на сумму 108 900,00 руб. по бюджетному учету на забалансовый счет не оприходованы.

8. В нарушение Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ):

- статьи 10 - договоры заключены без проведения процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на сумму 196 542,00 руб.

- статьи 47 - членами комиссии Протокол подписан ранее даты рассмотрения и оценки котировочных заявок на сумму 498 700,00 руб.;

9. В нарушение Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ):

- статей 432 и 779 в договорах: на изготовление сувенирной продукции на сумму 57 000,00 руб. не указаны виды сувениров, их количество; на разработку перспективного туристского маршрута «Благодарная Россия героям 1812 года» на сумму 193 000,00 руб.; перспективного туристского маршрута по улице Октябрьской революции «Выдающиеся люди Смоленщины» на сумму 99 897,00 руб.; туристского проекта «Смоленск сквозь столетия» на сумму 88 890,00 руб.; на предоставление звукоусилительной аппаратуры и генератора на сумму 97 640,00 руб.; на услуги по установке кресел на сумму 13 000,00 руб.,  на услуги по организации прямой видеотрансляции на сумму 25 000,00 руб. не согласован предмет договора, не указано в каком виде, объеме, месте исполнители должны предоставить услугу.

10. Неправомерно оплачено Негосударственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Смоленский гуманитарный университет» (далее - Университет) по мероприятию разработки перспективного туристского маршрута «Благодарная Россия героям 1812 года» за аренду транспорта для проведения экскурсии в сумме 5 000,00 руб., за проведение презентации маршрута на сумму 46 000,00 руб.   и за невыполненные услуги при разработке перспективного туристского маршрута «Выдающиеся люди Смоленщины» на сумму 58 083,33 руб.

11. Согласно смете расходов исполнителя, являющейся неотъемлемой частью договора по разработке туристского маршрута «Смоленск сквозь столетия» с ООО «Твинс», не предусмотрено выполнение услуг - подготовка текстов и перевод их на английский язык на сумму 14 000,00 руб. В то же время предусмотрено выполнение услуг, не указанных в смете расходов к распоряжению, на сумму 51 000,00 руб. От ООО «Твинс» приняты услуги по акту выполненных работ в объеме, не соответствующем условиям договора на сумму 39 890,00 руб.

12. В нарушение пункта 2.5 Положения об организации общегородских праздников и иных массовых мероприятий на территории города Смоленска», утвержденного решением Смоленского городского Совета от 29.10.2004 № 926 (далее – Положение об организации праздников № 926):

- проверке не предъявлена прошнурованная, пронумерованная, скрепленная печатями и подписями руководителя и главного бухгалтера специальная книга по учету билетов;

- ранее даты распоряжения Администрации заключены договоры на выполнение работ (услуг) на сумму 200 780,00 руб.;

13. В нарушение статьи 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» проверке не предъявлена лицензия на осуществление охранной деятельности некоммерческой организацией «Попечительский фонд «Примирение».

14. Не предъявлены документы, подтверждающие изготовление и установку памятного знака при реализации проекта «Парад-представление военно-исторических клубов в городе Смоленске» на сумму 14 900,00 руб.

15. Проверке не предъявлены документы, подтверждающие оказание услуг по режиссуре и видеорежиссуре Парада – представления военно-исторических клубов в городе Смоленске по договору с ООО «Профит» на сумму 32 500,00 руб.

 

Нарушения, установленные при проведении встречной проверки в УЖКХ:

1. В нарушение статьи 38 БК РФ допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 99 999,00 руб.- не выполнены услуги по установке парковых скамеек.

2. В нарушение ГК РФ:

- статей 432 и 702 в договоре от 23.12.2010 № 331/1 с ООО «М-Групп» не указано место, способ установки парковых скамеек и их количество;

- статьи 702, пункта 2.3 муниципального контракта от 11.08.2010 №135 с ООО «СДСК» по акту формы № КС-2 принята стоимость материалов (трубы, опоры, отводы) на сумму 7 925 963,24 руб. вместо выполнения работ по переустройству тепловых сетей.

3. В нарушение Федерального закона № 94-ФЗ:

- пункта 4 статьи 38 УЖКХ на основании открытого аукциона заключен муниципальный контракт от 11.08.2010 №135 с ООО «СДСК» на выполнение реконструкции ул. Рыленкова на сумму 32 231 760,00 руб., а именно: пунктом 7.1 муниципального контракта предусмотрено предоставление подрядчиком обеспечения контракта в форме страхования ответственности. Указанный способ обеспечения контракта законом не предусмотрен;

- части 3 статьи 42 в один день (16.12.2010) по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.12.2010 года на поставку одноименных товаров (услуг) заключены два муниципальных контракта на общую сумму 920 000,00 руб.

4. В нарушение Положения об УЖКХ для реализации перспективного туристского маршрута по ул. Октябрьской революции «Выдающиеся люди Смоленщины» на основании результатов проведения запроса котировок заключен муниципальный контракт на поставку опор с внешним покрытием из синтетического материала на сумму 399 000,00 руб.

5. Допущено завышение стоимости по выполнению муниципальных контрактов от 16.12.2010 № № 326, 327 в сумме 142 662,00 руб.

6. В нарушение Постановления Администрации города Смоленска от 06.04.2007 №1463-адм «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия муниципальных заказчиков города Смоленска и Администрации города Смоленска по размещению муниципальных заказов для нужд города Смоленска» (далее – Постановление № 1463-адм) документы, подтверждающие размещение муниципального заказа без проведения торгов (запрос котировок), проверке не предоставлены.

7. Не предоставлены договоры ответственного хранения с МУП «Горзеленхоз» и СМУП «Дормостстрой № 1» на хранение туристско-информационных указателей, верстового столба «Нулевой километр», декоративных чугунных урн, парковых скамеек, опор. С ООО «РОСА Восток» - светотехнического оборудования.

Нарушения, установленные при проверке документов по подготовке и проведению праздника Смоленской иконы Божьей Матери Одигитрии (далее – Мероприятие) в МУК «Заднепровье».

В нарушение статьи 34 БК РФ МУК «Заднепровье» для выполнения Мероприятия на сумму 100 000,00 руб. привлечены сторонние юридические и физические лица (заключены договоры гражданско-правового характера на выполнение работ, услуг). Проведение данного Мероприятия в рамках долгосрочной целевой программы «Подготовка к празднованию 1150-летия города Смоленска» на 2010-2013 годы на сумму 100 000,00 руб. привело к неэффективному использованию бюджетных средств, так как результата или какого-либо продукта (товарно-материальных ценностей) для города Смоленска к 2013 году не получено (не приобретено). Денежные средства в размере 100 000,00 руб., использованные на проведение данного Мероприятия списаны на расходы.

В целях устранения выявленных нарушений направлены представления:

- Главе Администрации города Смоленска;

- Заместителю Главы Администрации города - начальнику Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска.

Председатель Контрольно-счетной палаты города Смоленска Т. А. Русанова



Проголосуйте за наш сайт!

Номинант Премии информационной открытости - 2008

Золотой сайт



214000, ул. Октябрьской революции д.1/2   

(4812) 38-11-81 - приемная Смоленского городского Совета
(4812) 38-77-02 - пресс-служба Смоленского городского Совета

RSS use4blog insideEmail: smolsovet@mail.ru

Copyright 2008, www.smolsovet.ru    All rights reserved  При полном или частичном использовании материалов ссылка на smolsovet.ru обязательна (в интернете - гиперссылка)      

Разработка ArtyShok.COM

      Яндекс цитирования             Rambler's Top100      
Яндекс.Метрика