Смоленский городской Совет

Историческая справка

Устав города

Председатель Смоленского городского Совета

Депутаты

Контрольно - счетная палата

Смоленский городской Совет


Информация о проведенном контрольном мероприятии в Муниципальном казенном предприятии города Смоленска «СпецАвто», о выявленных при его проведении нарушениях, о внесенных представлениях, а также о принятых по ним решениях и мерах

Сотрудниками Контрольно-счетной палаты города Смоленска на основании поручения председателя Контрольно-счетной палаты города Смоленска от 04.03.2013 № 3 проведено контрольное мероприятие в Муниципальном казенном предприятии города Смоленска «СпецАвто» (далее – МКП «СпецАвто»).
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2 Плана работы Контрольно-счетной палаты города Смоленска на 2013 год, поручение председателя Контрольно-счетной палаты города Смоленска от 04.03.2013 № 3.
Предмет контрольного мероприятия: процесс использования средств бюджета города Смоленска, муниципальной собственности города Смоленска.
Проверяемый период: 2011 - 2012 годы.
Срок проверки: с 11.03.2013 года по 24.04.2013 года.
Объект контрольного мероприятия: МКП «СпецАвто».
Цели контрольного мероприятия:
Контроль исполнения сметы доходов и расходов казенного предприятия.
Контроль соблюдения порядка распоряжения имуществом, находящимся в оперативном управлении.

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.
Цель 1 (контроль исполнения сметы доходов и расходов казенного предприятия).
В нарушение раздела 9 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Смоленска, утвержденного решением Смоленского городского Совета от 27.04.2007 № 546, раздела 2 Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Смоленска, утвержденного решением Смоленского городского Совета от 25.01.2008 № 773, пункта 3 Порядка создания и регулирования деятельности муниципальных казенных предприятий города Смоленска, утвержденного постановлением Администрации города Смоленска от 04.08.2011
№ 1452-адм, отсутствует обоснование (социально-экономическое и т.д.) создания МКП «СпецАвто».
В нарушение пункта 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Федеральный закон № 161-ФЗ) Администрацией города Смоленска принято решение (постановление от 18.10.2011г.
№ 2039-адм) о создании МКП «СпецАвто» в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, а также организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, а не в целях извлечения прибыли и производства товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд или иных случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 8 Федерального закона № 161-ФЗ.
В нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 20 Федерального закона
№ 161-ФЗ, пункта 3 Порядка составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Смоленска, утвержденного постановлением Администрации города Смоленска от 03.06.2010 № 988-адм, план (программа) финансово-хозяйственной деятельности МКП «СпецАвто» на 2012 год утвержден приказом УЖКХ от 23.12.2011 № 73 вместо распоряжения Администрации города Смоленска.
В нарушение статей 69, 69.1, 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовое обеспечение деятельности МКП «СпецАвто» в 2011-2012 годах осуществлялось в виде субсидий на возмещение затрат, связанных с выполнением муниципального заказа, в сумме
172 955 641,35 руб., при этом муниципальный заказ в соответствии с действующим законодательством не размещался.
Так, между МКП «СпецАвто» и УЖКХ заключен договор от 23.12.2011 № 342 о предоставлении субсидии за период с 23.12.2011 года по
15.01.2012 года и фактически предоставлена субсидия в сумме
2 101 200,00 руб. Кассовые расходы МКП «СпецАвто» в 2011 году сложились в сумме 1 817 584,15 руб., в том числе авансовый платеж за ГСМ в сумме 1 491 200,00 руб. По состоянию на 01.01.2012 года остаток денежных средств на расчетном счете составил 283 615,85 руб. При выполнении работ в 2012 году учтен авансовый платеж за ГСМ в сумме 1 491 200,00 руб. Остаток субсидии, предоставленной МКП «СпецАвто» в 2011 году, в сумме 283 615,85 руб. не учтен при предоставлении субсидии в 2012 году. Таким образом, сумма субсидии, предоставленной МКП «СпецАвто» в 2012 году, завышена на сумму 283 615,85 руб.
В нарушение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», письма Минфина РФ от 19.09.2011 № 06-04-11/01-348 МКП «СпецАвто» в 2012 году предоставлена субсидия на выполнение муниципального заказа по отстрелу и транспортировке безнадзорных животных в сумме
1 060 000,00 руб. при отсутствии соответствующих полномочий.
В нарушение пункта 13 Порядка создания и регулирования деятельности муниципальных казенных предприятий города Смоленска, утвержденного постановлением Администрации города Смоленска от 04.08.2011 № 1452-адм, финансирование деятельности МКП «СпецАвто» в 2012 году осуществлялось преимущественно (на 94,46%) за счет средств бюджета города Смоленска вместо доходов от реализации производимой им продукции (работ, услуг) в соответствии со сметой доходов и расходов.
В нарушение пункта 2 статьи 17 Федерального закона № 161-ФЗ, пунктов 5, 8, 9 решения Смоленского городского Совета от 26.10.2007 № 670 «Об утверждении Положения о порядке и размерах перечислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет города Смоленска» МКП «СпецАвто» не перечислена в бюджет города Смоленска часть прибыли за 2011 год в сумме 121 973,75 руб. (30% от чистой прибыли в размере 406 579,15 руб.).
В нарушение статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) штатное расписание МКП «СпецАвто» в части установления часовых тарифных ставок не соответствует утвержденной генеральным директором МКП «СпецАвто» тарифной сетке (расчету месячной и часовой тарифной ставки рабочих на 01.01.2012 года).
В нарушение Федерального закона № 161-ФЗ:
• пункта 5 статьи 12 трудовым договором с генеральным директором МКП «СпецАвто» (пункт 2.2.9) предусмотрено право генерального директора готовить мотивированные предложения об изменении размера уставного фонда предприятия, в то время как уставный фонд в казенном предприятии не формируется,
• пункта 2 статьи 2 трудовым договором с генеральным директором МКП «СпецАвто» (пункт 2.3.8) предусмотрена обязанность генерального директора обеспечивать содержание в надлежащем состоянии находящегося в хозяйственном ведении предприятия движимого и недвижимого имущества, в то время как казенное предприятие основано на праве оперативного управления.
В нарушение постановления Администрации города Смоленска от 29.10.2010 № 354 «Об утверждении Положения о порядке оплаты труда руководителей муниципальных предприятий города Смоленска» (далее - Постановление № 354) трудовым договором генеральному директору установлен должностной оклад в размере 54 258,00 руб. Должностной оклад генерального директора неправомерно завышен:
- по состоянию на 12.12.2011 года - на сумму 39 408,00 руб.;
- по состоянию на 01.01.2012 года – на сумму 21 894,00 руб.
И как следствие, переплата по заработной плате генерального директора МКП «СпецАвто» за период с 13.12.2011 года по 31.12.2012 года составила 438 966,34 руб.
В нарушение статей 57, 135 ТК РФ водитель УАЗ принят на работу в структурное подразделение «содержание ливневой канализации» с окладом 9 400,00 руб. (приказ от 03.05.2012 № 302 л/с) вместо предусмотренной штатным расписанием часовой тарифной ставки в размере 46,97 руб. (месячная тарифная ставка 46,97 руб. x 165,5 часов = 7 774,00 руб.)
В нарушение подпункта 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пунктов 3 Положений о лицензировании медицинской деятельности, утвержденных постановлениями Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, от 16.04.2012 № 291, пунктов 1.2, 1.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденного письмом Министерства здравоохранения РФ от 21.08.2003
№ 2510/9468-03-32:
- в штатном расписании руководителей, специалистов и служащих с 01.01.2012 года предусмотрена должность «инспектор по проведению профилактических осмотров» в количестве 2 единиц с окладом 4 000,00 руб. при отсутствии соответствующего вида деятельности и лицензии на ее осуществление;
- с марта 2012 года ежемесячно заключались договоры на оказание услуг по проведению профилактических осмотров водителей автотранспортных средств с физическими лицами на сумму 8 000,00 руб. в месяц вместо заключения соответствующего договора с учреждением здравоохранения (индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию).
Расходы на оплату труда указанных лиц в 2012 году составили 173 056,22 руб.
В нарушение раздела 1 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденной приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, принят к бухгалтерскому учету главным бухгалтером авансовый отчет от 19.12.2011 № 1 начальника отдела материально-технического снабжения (далее – ОМТС) на сумму 1 430,00 руб. По состоянию на 19.12.2011 года указанные лица не являлись работниками МКП «СпецАвто».
Кроме, того к бухгалтерскому учету принята товарная накладная от 01.12.2011 № 849 (запасные части) на сумму 18 167,00 руб., подписанная генеральным директором МКП «СпецАвто», который принял груз (запасные части), не являясь по состоянию на 01.12.2011 года работником
МКП «СпецАвто».
В нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ), пункта 12 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (далее – Приказ № 34н), приняты к бухгалтерскому учету и оплачены транспортно-экспедиционные услуги Перевозчику в общей сумме
5 418,75 руб. при отсутствии договора на предоставление указанных услуг.
Таким образом, не представилось возможным проверить производственную необходимость указанных расходов.
МКП «СпецАвто» получен доход по договорам на оказание услуг (погрузка, доставка, сборка и разборка сценической площадки) в общей сумме 541 507,61 руб. В соответствии с пояснениями МКП «СпецАвто» сборно-разборная сценическая площадка стоимостью 5 495 000,00 руб., находящаяся на территории ОАО «Спецавтохозяйство», на ответственное хранение в МКП «СпецАвто» не принималась, на праве оперативного управления за МКП «СпецАвто» не закреплялась. Вместе с тем, без разрешения собственника предоставлялась юридическим лицам и индивидуальному предпринимателю.
Кроме того, в ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что при оказании одноименных услуг - погрузка, доставка, сборка и разборка сценической площадки (наименование, сроки, место оказания услуги) Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Центр культуры» (далее – МБУК «Центр культуры») по договорам от 17.04.2012 № 66, от 29.08.2012 № 120 оплачено за счет средств бюджета города Смоленска МКП «СпецАвто» 170 120,51 руб. и 159 771,80 руб. соответственно. Таким образом, допущено завышение стоимости оказанных услуг по договору от 17.04.2012 № 66 на сумму 10 348,71 руб.
В соответствии с поручением председателя Контрольно-счетной палаты города Смоленска от 10.04.2013 № 3/1 должностными лицами Контрольно-счетной палаты города Смоленска в период с 11.04.2013 года по 12.04.2013 года проведена встречная проверка в МБУК «Центр культуры» по вопросу «Контроль за законностью, эффективностью использования средств бюджета города Смоленска, направленных на организацию и проведение праздника открытия городской Новогодней ёлки 22 декабря 2012 года с 15.00 до 18.00 и концертно-развлекательной программы «Новогодняя ночь 2013» в городе Смоленске с 31 декабря 2012 года на 1 января 2013 года с 00.30 до 04.00 на площади имени В.И. Ленина».
В ходе встречной проверки установлено: между МБУК «Центр культуры» и Исполнителем заключен гражданско-правовой договор от 22.12.2012 № 2 на оказание услуг по организации и проведению праздника открытия городской Новогодней ёлки 22 декабря 2012 года с 15.00 до 18.00 и концертно-развлекательной программы «Новогодняя ночь 2013» в городе Смоленске с 31 декабря 2012 года на 1 января 2013 года с 00.30 до 04.00 на площади имени В.И. Ленина на сумму 950 623,00 руб.
В нарушение пункта 4 части 4 статьи 41.5 Федерального закона № 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (техническое задание) не содержит сведений о количестве поставляемого товара, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг.
И как следствие, в нарушение пункта 1 статьи 432, статьи 779 ГК РФ, пункта 2 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ между МБУК «Центр культуры» и Исполнителем заключен гражданско-правовой договор от 22.12.2012 № 2 на сумму 950 623,00 руб. без определения объемов выполняемых работ, оказываемых услуг.
В нарушение части 5 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ, пункта 3.1 гражданско-правового договора от 22.12.2012 № 2 МБУК «Центр культуры» приняты работы (услуги) по акту от 13.01.2013 года, не соответствующие условиям технического задания.
Пункт 8 технического задания в части привлечения к исполнению гражданско-правового договора третьих лиц в случае необходимости по согласованию с МБУК «Центр культуры» противоречит пункту 9.2. вышеуказанного гражданско-правового договора, который не дает права исполнителю передавать свои права и обязанности третьим лицам.
В нарушение статьи 780 ГК РФ, пункта 9.2 гражданско-правового договора от 22.12.2012 № 2 Исполнителем по договору от 27.12.2012 № 181 привлечено третье лицо - МКП «СпецАвто» для погрузки, доставки, сборки и разборки сценической площадки (без установки дополнительной сцены) для проведения праздничных мероприятий, посвященных встрече Нового года на площади им. В.И. Ленина – 31 декабря 2012 года, на сумму 121 896,16 руб. МБУК «Центр культуры» от Исполнителя приняты работы (услуги) по доставке, монтажу и демонтажу сборно-разборной сценической площадки без дополнительной сцены (акт от 13.01.2013 года). В соответствии с калькуляцией стоимость на погрузку, доставку, сборку, разборку сценической площадки (с дополнительной сценой) в МКП «СпецАвто» в 2012 году составляла 159 771,80 руб. Таким образом, Исполнителем не выполнены (МБУК «Центр культуры» приняты выполненные не в полном объеме) вышеуказанные работы на сумму 37 875,64 руб. (159 771,80 руб. - 121 896,16 руб.). По результатам рассмотрения представления, внесенного Контрольно-счетной палатой города Смоленска в МБУК «Центр культуры», дополнительно представлена копия договора, заключенного между Исполнителем и третьим лицом на оказание услуг по аренде, доставке, монтажу и демонтажу сценической площадки размером 5x7 м на сумму 40 000,00 руб.
Кроме того, Исполнителем не выполнены работы по рекламному обеспечению мероприятия (СМИ – телевидение, радио, газеты, интернет), предусмотренные техническим заданием. На выполнение указанных работ (трансляция рекламного материала в эфире радиоканала «Смоленская Весна») МБУК «Центр культуры» заключен договор от 25.12.2012 № 943 со
Смоленским областным государственным унитарным предприятием «Объединенная редакция» и оплачены услуги на сумму 3 000,00 руб.
В нарушение статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ, пункта 7 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, отсутствуют первичные учетные документы, подтверждающие совершение фактов хозяйственной жизни на сумму 950 623,00 руб. И как следствие, не представилось возможным проверить правомерность расходования бюджетных средств в сумме 825 726,84 руб. (950 623,00 руб. – 3 000,00 руб. – 121 896,16 руб.).
В соответствии с постановлениями Администрации города Смоленска от 22.05.2012 № 839-адм, от 18.12.2012 № 2277-адм с 26.12.2011 года Муниципальному бюджетному учреждению «СпецАвто» (далее –
МБУ «СпецАвто») прекращено право оперативного управления, а за
МКП «СпецАвто» закреплены на праве оперативного управления материальные запасы, в том числе песко-соляная смесь в количестве
9 906,00 м3 на сумму 3 746 152,02 руб. и без указания количества на сумму 1 103 708,05 руб. В соответствии с объяснительной главного бухгалтера МКП «СпецАвто» песко-соляная смесь в количестве 12 824,502 м3 на сумму 4 849 803,46 руб. в 2011 году была передана из МБУ «СпецАвто» в
МКП «СпецАвто». В период ноябрь-декабрь 2011 года, январь-апрель
2012 года песко-соляная смесь (песок, натрий хлористый технический)
МКП «СпецАвто» не приобреталась.
В соответствии с актами о приемке выполненных работ за период январь – апрель 2012 года Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска (далее - УЖКХ) оплачено за специализированную уборку города Смоленска 63 116 321,01 руб., из них материалы (песко-соляная смесь) в количестве 13 245,3 м3 на сумму 5 726 944,50 руб., что на 420,798 м3 больше имеющейся в наличии песко-соляной смеси. В соответствии с актом от 16.04.2012 года комиссией
МКП «СпецАвто» зафиксирован факт вторичного использования песко-соляной смеси (смёт, собираемый с территорий города) в апреле 2012 года в количестве 1 122,00 м3. Однако смёт, собранный с территорий города в апреле 2012 года, по бухгалтерскому учету не оприходован. Факт завоза смёта на территорию МКП «СпецАвто» документально не подтвержден.
Учитывая вышеизложенное, посыпка территорий противогололедными материалами в период январь-март 2012 года осуществлялась с использованием песко-соляной смеси, переданной в оперативное управление
МКП «СпецАвто» Администрацией города Смоленска. Таким образом, песко-соляная смесь в количестве 12 020,70 м3 на сумму 5 197 457,38 руб. неправомерно предъявлена к оплате УЖКХ.
Использование смёта в количестве 1 224,60 м3 для посыпки территорий города Смоленска в апреле 2012 года документально не подтверждено, и как следствие, расходы по обработке противогололедными материалами проезжей части дорог и мостов в апреле 2012 года на сумму
977 937,48 руб. оплачены неправомерно.
Между МКП «СпецАвто» и Исполнителем заключен договор от 08.02.2012 № 2450-12 на оказание услуг своим автотранспортом с обслуживающим персоналом по уборке районов города Смоленска от снега. По акту от 29.02.2012 № 6 приняты услуги автогрейдера GR-215 г.н. 5547СУ67 за февраль 2012 года в количестве 241 машино-часа на сумму 408 333,53 руб. В ходе контрольного мероприятия установлено завышение объемов выполненных работ на 28 машино-часов на сумму 47 441,24 руб.
Между МКП «СпецАвто» и Исполнителем заключен договор от 14.02.2012 года № 45/Двх.47/12ТУ на оказание услуг автотранспортом с обслуживающим персоналом по уборке районов города Смоленска от снега. По акту от 24.02.2012 № 183 приняты и оплачены транспортные услуги погрузчика фронтального XCMG ZL50G г.н. С7626У67 за февраль 2012 года в количестве 21 машино-часа на сумму 50 343,51 руб. В ходе контрольного мероприятия установлено завышение объемов выполненных работ на 2 машино-часа на сумму 4 794,62 руб.
В нарушение пункта 1 статьи 432, статьи 779 ГК РФ между
МКП «СпецАвто» и Исполнителем заключен договор от 11.02.2012 года на предоставление автотранспортных средств с обслуживающим персоналом - тягач седельный VOLVO TRUCK FH 4 х 2Т, полуприцеп (трал) CHALLENGER RG-30 на сумму 15 000,00 руб. при отсутствии существенных условий (необходимость привлечения тягача и трала, объем выполняемых работ, оказываемых услуг). В ходе контрольного мероприятия установлено, что тягач седельный VOLVO TRUCK FH 4 х 2Т, полуприцеп (трал) CHALLENGER RG-30 не мог осуществлять перевозку бульдозера Т-130 11.02.2012 года в связи с тем, что указанный бульдозер работал на снегосвалке в Шейновке в период с 01.02.2012 года по 24.02.2012 года. И как следствие, МКП «СпецАвто» допущены неправомерные расходы в сумме 15 000,00 руб.

Цель 2 (контроль соблюдения порядка распоряжения имуществом, находящимся в оперативном управлении).
В нарушение статьи 15 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 3 закона Смоленской области от 23.11.2011 № 101-з «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Смоленской области», пунктов 6.4, 6.5 решения Смоленского городского Совета от 02.11.2011 № 493 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Смоленска» Администрацией города Смоленска по запросу Контрольно-счетной палаты города Смоленска от 04.03.2013 № 33 сведения о закреплении и передаче в оперативное управление МКП «СпецАвто» имущества представлены не в полном объеме. Так, Администрацией города Смоленска не представлены сведения о закреплении на праве оперативного управления за МКП «СпецАвто» специализированной техники на сумму 1 056 382,34 руб. в соответствии с постановлением Администрации города Смоленска от 25.10.2011
№ 2071-адм.
В нарушение статей 296, 299 ГК РФ Администрацией города Смоленска закреплен и не передан в оперативное управление
МКП «СпецАвто» погрузчик ТО-30 51-31 СК67 на сумму 87 834,24 руб., без прекращения права оперативного управления МБУ «СпецАвто».
Кроме того, поливомоечная машина КО-713-01 Р581 АС67, поливомоечная машина ПМ-130 на шасси ЗИЛ-431412, пескоразбрасыватель ЭД-403 на шасси ЗИЛ_133ГЯ, машина дорожная МДК-43362 повторно закреплены и спустя 1 год переданы в оперативное управление
МКП «СпецАвто» в соответствии с постановлением Администрации города Смоленска от 18.12.2012 № 2277-адм.
В нарушение Федерального закона № 129-ФЗ:
• пункта 5 статьи 8 по состоянию на 01.01.2012 года не оприходованы по бухгалтерскому учету транспортные средства на сумму 391 487,88 руб.;
• статьи 9, пункта 12 Приказа № 34н по состоянию на 01.01.2012 года оприходованы по бухгалтерскому учету без первичных учетных документов (акт приема-передачи) транспортные средства на сумму 968 548,09 руб.
В нарушение пункта 1 статьи 296 ГК РФ МКП «СпецАвто» не использовало мусоровозы КО-449-35 (далее - мусоровозы) в количестве 10 штук на сумму 22 139 923,30 руб., закрепленные и переданные в оперативное управление Администрацией города Смоленска, в соответствии с основной целью своей деятельности. Одновременно с передачей в оперативное управление мусоровозы сданы в аренду по договорам от 22.06.2012 года, 27.06.2012 года, 10.07.2012 года с согласия собственника – Администрации города Смоленска. Стоимость аренды мусоровозов в количестве 10 штук за 6 месяцев 2012 года составила 2 658 191,20 руб. В расчет арендной платы в 2012 году включены затраты на содержание мусоровозов и рентабельность в размере 15%. За 6 месяцев 2012 года рентабельность (с НДС) составила
346 720,58 руб., затраты на содержание мусоровозов (с НДС) составили 2 311 470,61 руб. В 2013 году в расчет стоимости арендной платы за мусоровозы рентабельность не включена, и как следствие, арендная плата покрывает лишь затраты на их содержание без извлечения прибыли. Кроме того, денежные средства за аренду мусоровозов поступили не в полном объеме и задолженность по состоянию на 01.01.2013 года составила 1 301 705,90 руб. (не оплачены октябрь-декабрь 2012 года).
В то же время, установлено, что для выполнения муниципального заказа в 2012 году были привлечены сторонние организации и индивидуальные предприниматели, предоставившие транспортные средства других видов (самосвалы и т.д.), на сумму 13 299 491,52 руб. Таким образом, у МКП «СпецАвто» отсутствовала необходимость в мусоровозах, в то время как была потребность в других видах транспортных средств (самосвалы, снегопогрузчики и т.д.).
Таким образом, передача в оперативное управление МКП «СпецАвто» мусоровозов, необходимость в которых отсутствовала, привела к неэффективному использованию муниципального имущества на сумму
22 139 923,30 руб.
Аналогично МКП «Спецавто» заключены договоры:
- от 28.01.2013 №№ 46, 47, 48 аренды транспортных средств без экипажа: грузовых самосвалов МАЗ-5551А2-4327 в количестве 3-х штук. Арендная плата за 3 грузовых самосвала составляет 935 535,21 руб. в год;
- от 10.01.2013 №№ 4, 5, 6 аренды транспортных средств без экипажа: снегопогрузчиков ПФС-0.75 БКУ в количестве 3-х штук. Арендная плата за 3 снегопогрузчика составляет 501 156,54 руб. в год.
В расчет арендной платы в 2013 году включены лишь затраты на содержание указанных транспортных средств. В расчет стоимости арендной платы не включена рентабельность, и как следствие, арендная плата покрывает лишь затраты на их содержание без извлечения прибыли.
Учитывая тот факт, что у МКП «СпецАвто» была потребность в самосвалах, снегопогрузчиках, сдача в аренду указанных транспортных средств без извлечения прибыли, привела к неэффективному использованию муниципального имущества на сумму 6 767 843,60 руб. (стоимость транспортных средств).
Акт встречной проверки в МБУК «Центр Культуры» подписан директором и главным бухгалтером без пояснений и замечаний.
Акт по результатам контрольного мероприятия в МКП «СпецАвто» подписан директором и главным бухгалтером с предоставлением пояснений и замечаний. Представленные 07.05.2013 года пояснения и замечания приобщены к материалам контрольного мероприятия.
В целях устранения выявленных нарушений внесены представления:
• в МКП «СпецАвто» в части:
- возврата МБУК «Центр культуры» завышения стоимости оказанных услуг по договору от 17.04.2012 № 66 на сумму 10 348,71 руб.;
 - перечисления части прибыли за 2011 год в доход бюджета города Смоленска в сумме 121 973,75 руб.;
- приведения штатного расписания МКП «СпецАвто» в соответствие с требованиями действующего законодательства;
- проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров в соответствие с требованиями действующего законодательства;
- осуществления ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказа № 34н, Приказа № 94н;
- принятия мер к уменьшению кредиторской задолженности
на сумму 47 441,24 руб.;
- принятия мер к истребованию завышения объемов выполненных работ на сумму 4 794,62 руб. с последующим возмещением в бюджет города Смоленска;
- принятия мер к истребованию неправомерных расходов в сумме 15 000,00 руб. с последующим возмещением в бюджет города Смоленска;
- соблюдения требований действующего законодательства при заключении и исполнении контрактов, договоров;
- недопущения неэффективного использования муниципального имущества;
- приведения учета муниципального имущества (транспортных средств) в соответствие с требованиями действующего законодательства;
- привлечения к ответственности в установленном законодательством порядке должностных лиц, виновных в допущении выявленных нарушений;
• в МБУК «Центр культуры» в части:
- принятия мер к возмещению в бюджет города Смоленска завышения стоимости оказанных МКП «СпецАвто» услуг по договору от 17.04.2012 № 66 в сумме 10 348,71 руб. при поступлении указанных денежных средств на лицевой счет;
- принятия мер к возмещению в бюджет города Смоленска денежных средств в сумме 40 875,64 руб. (37 875,64 руб. + 3 000,00 руб.);
- соблюдения требований действующего законодательства, в том числе Федерального закона № 94-ФЗ, при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд бюджетных учреждений, заключении и исполнении договоров;
- привлечения к ответственности в установленном законодательством порядке должностных лиц, виновных в допущении выявленных нарушений;
• в Администрацию города Смоленска в части:
 принятия мер по урегулированию выявленной в результате контрольного мероприятия переплаты субсидии в общей сумме
6 459 010,71 руб., в том числе:
- завышения субсидии в размере 283 615,85 руб.;
- неправомерно предъявленных к оплате УЖКХ расходов на сумму 6 175 394,86 руб., из них:
      - расходов на песко-соляную смесь на сумму 5 197 457,38 руб.;
       - расходов по обработке противогололедными материалами проезжей части дорог и мостов в апреле 2012 года в сумме 977 937,48 руб.
- принятия мер к возмещению в бюджет города Смоленска переплаты заработной платы генеральному директору МКП «СпецАвто» в сумме 438 966,34 руб.;
- приведения должностного оклада генерального директора
МКП «СпецАвто» в соответствие с требованиями действующего законодательства;
- привлечения к ответственности в установленном законодательством порядке должностных лиц, допустивших нарушения при расчете оклада директора МКП «СпецАвто», что привело к переплате заработной платы;
- принятия мер к обеспечению сохранности сценической площадки и ее использованию в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- решения вопроса о целесообразности функционирования
МКП «СпецАвто» в форме казенного предприятия;
- привлечения к ответственности в установленном законодательством порядке должностных лиц, допустивших нарушения при создании МКП «СпецАвто»;
- приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства финансового обеспечения деятельности МКП «СпецАвто»;
- соблюдения требований действующего законодательства при предоставлении сведений по запросам Контрольно-счетной палаты города Смоленска;
- соблюдения требований действующего законодательства при передаче в оперативное управление муниципального имущества;
- привлечения к ответственности в установленном законодательством порядке должностных лиц, допустивших неэффективное использование муниципального имущества.

В соответствии с информацией МКП «СпецАвто» от 14.06.2013 № 450 меры по устранению выявленных нарушений приняты в полном объеме.
В соответствии с информацией Администрации города Смоленска от 17.06.2013 № 1-2835 меры по устранению выявленных нарушений приняты в части:
 приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства финансового обеспечения деятельности
МКП «СпецАвто». Выявленные нарушения устранены в части предоставления в 2013 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на конкурсной основе. Однако, в нарушение пункта 3 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации указанные субсидии предоставляются в случаях и порядке, не предусмотренных решением Смоленского городского Совета о бюджете, а установленных Администрацией города Смоленска;
- соблюдения требований действующего законодательства при предоставлении сведений по запросам Контрольно-счетной палаты города Смоленска;
- соблюдения требований действующего законодательства при передаче в оперативное управление муниципального имущества.
В остальном меры по устранению выявленных нарушений не приняты.
В соответствии с информацией МБУК «Центр культуры» от 14.06.2013 № б/н меры по устранению выявленных нарушений приняты в полном объеме. Меры по привлечению к ответственности в установленном законодательством порядке должностных лиц, виновных в допущении выявленных нарушений, руководством МБУК «Центр культуры» не принимались.
Для сведения и принятия мер в соответствии с действующим законодательством материалы контрольного мероприятия (копии акта по результатам контрольного мероприятия, пояснений и замечаний
МКП «СпецАвто», представлений Контрольно-счетной палаты города Смоленска) направлены в Прокуратуру Смоленской области. В соответствии с информацией прокуратуры Смоленской области от 22.05.2013 № 7-17-80-13 материалы контрольного мероприятия направлены в прокуратуру Промышленного района для рассмотрения по существу и в случае необходимости принятия мер прокурорского реагирования. В соответствии с информацией прокуратуры Промышленного района города Смоленска от 20.06.2013 № 19-99в-13 в адрес генерального директора МКП «СпецАвто» 30.05.2013 года внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства, которое находится в стадии рассмотрения. Прокуратурой Промышленного района города Смоленска будет проведена дополнительная проверка Администрации города Смоленска, МБУК «Центр культуры». О результатах проверки Администрации города Смоленска, МБУК «Центр культуры» Контрольно-счетная палата города Смоленска будет уведомлена дополнительно.
Кроме того, по запросу материалы контрольного мероприятия направлены в Управление экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Смоленской области.


Председатель Контрольно-счетной
палаты города Смоленска Т.А. Русанова
08.07.2013

 


Смоленские Городские Известия
 


Проголосуйте за наш сайт!

Номинант Премии информационной открытости - 2008

Золотой сайт



214000, ул. Октябрьской Революции, д.1/2   

(4812) 38-11-81 - приемная Смоленского городского Совета
(4812) 38-77-02 - пресс-служба Смоленского городского Совета

Email: smolsovet@mail.ru

Copyright 2008, www.smolsovet.ru    All rights reserved  При полном или частичном использовании материалов ссылка на smolsovet.ru обязательна (в интернете - гиперссылка)