Смоленский городской Совет

Историческая справка

Устав города

Председатель Смоленского городского Совета

Депутаты

Контрольно - счетная палата

Смоленский городской Совет


Информация о проведенных во 2 квартале 2013 года экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, а также о принятых по ним решениях и мерах

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты города Смоленска (далее – Контрольно-счетная палата), утвержденным
25.12.2012 года, во 2 квартале 2013 года Контрольно-счетной палатой проведено 6 экспертно-аналитических мероприятий:
• внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Смоленска за 2012 год;
• внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2012 год;
• экспертиза и анализ отчета об исполнении бюджета города Смоленска за 1 квартал 2013 года;
• экспертизы трех проектов решений Смоленского городского Совета о внесении изменений в бюджет города Смоленска на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
По результатам проведенных экспертно-аналитических мероприятий подготовлено и направлено в Смоленский городской Совет и Администрацию города Смоленска 6 заключений.

В результате внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Смоленска за 2012 год и внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2012 год установлено:
1. В нарушение статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), норм Федерального закона от 21.07.2005
N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), а также Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных предприятий осуществлялось путем предоставления субсидий из бюджета города Смоленска на возмещение затрат, связанных с выполнением муниципального заказа, при этом муниципальный заказ в соответствии с действующим законодательством не размещался.
2. В нарушение пункта 1 статьи 79 БК РФ расходы по проектированию спортзала для МОУ ДОД СДЮШОР №4 и устройство освещения МОУ ДОД СДЮСШОР № 5 осуществлены Управлением муниципального строительства Администрации города Смоленска вне рамок целевых программ и перечня объектов капитального строительства.
3. В нарушение статьи 179 БК РФ, пунктов 5.1 и 5.4 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Главы города Смоленска от 07.05.2008 N 250, имеют место случаи несоответствия объемов бюджетных ассигнований, утвержденных в паспортах программ, утвержденным в решении о бюджете города Смоленска на 2012 год.
4. В нарушение статьи 219 БК РФ сверх утвержденных бюджетных назначений принято бюджетных обязательств на сумму
23,898 тыс. руб., денежных обязательств на сумму 5 830,339 тыс. руб. В нарушение пункта 71 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (далее - Инструкция № 191н), в форме 0503128 в графах 7, 9 «из них сверх утвержденных бюджетных назначений» не отражены «сверхлимитные суммы».
5. В нарушение статьи 264.6 БК РФ, статьи 40 Положения о бюджетном процессе в городе Смоленске, утвержденного решением Смоленского городского Совета от 29.02.2008 № 783, к проекту решения об исполнении бюджета не представлены сведения о безвозмездных перечислениях по кодам классификации доходов бюджетов.
6. В нарушение статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации Администрацией Промышленного района города Смоленска в 2012 году допущены расходы на коммунальные услуги и содержание имущества (часть здания по адресу: г. Смоленск, проезд Маршала Конева, д.28е), не находящегося в оперативном управлении, в сумме
578,822 тыс. руб.
7. В нарушение статей 14, 19 Жилищного кодекса Российской Федерации в составе имущества казны учтены жилые многоквартирные дома вместо жилых помещений, принадлежащих муниципальному образованию на праве собственности.
8. В нарушение пункта 3 статьи 1, абзаца 6 статьи 2, пункта 2 статьи 7, статьи 18 Федерального закона от 21.11.1996 № N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» формирование и изменения размеров уставных фондов муниципальных предприятий не отражены в бюджетной отчетности, что привело к грубому нарушению правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а также к ее искажению.
9. В нарушение статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» МЛПУ «Хозрасчетная поликлиника» осуществляет деятельность в форме муниципального учреждения. Использование муниципального имущества на праве оперативного управления МЛПУ «Хозрасчетная поликлиника» является неправомерным и, как следствие, неэффективным.
10. Не достигнута в полной мере задача по продолжению реализации плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 1150-летия основания г. Смоленска, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 января 2010 года № 11-р: в течение года отменены бюджетные назначения на реализацию отдельных мероприятий.
11. В нарушение пунктов 5.13 и 6.6 Положения о порядке и условиях приватизации объектов муниципальной собственности города Смоленска, утвержденного решением Смоленского городского Совета от 30.06.2009
N 1188, в предоставленном отчете о выполнении прогнозного плана приватизации не указаны причины невыполнения прогнозного плана приватизации, цена сделки по отдельным объектам; решения об отмене решений о приватизации приняты Смоленским городским Советом с нарушением месячного срока со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся.
12. По перечислениям части прибыли муниципальных унитарных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и обязательных платежей, в бюджетной отчетности значится дебиторская задолженность в сумме 1 135,310 тыс. руб., которая не подтверждена дополнительно представленными сведениями.
13. В сведениях о перечислении части прибыли не представлена информация о результатах финансово-хозяйственной деятельности муниципальных казенных предприятий «Зеленстрой», «Дормостстрой», «СпецАвто».
14. В нарушение Положения о Комитете физической культуры и спорта Администрации города Смоленска (далее – Спорткомитет), утвержденного решением Смоленского городского Совета от 25.01.2008 № 768, Спорткомитет выполняет функции муниципального заказчика по реализации наказов избирателей депутатами Смоленской областной Думы.
15. В нарушение пункта 13 решения Смоленского городского Совета от 27.12.2011 № 536 «О бюджете города Смоленска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» постановлением Администрации города Смоленска от 19.03.2012 № 348-адм утвержден Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности города Смоленска на 2012 год вместо «на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов».
16. В нарушение пункта 2.8 Порядка подготовки и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Смоленска, не включенные в долгосрочные (муниципальные) целевые программы, утвержденного постановлением Администрации города Смоленска от 08.12.2009
N 1455-адм, первоначальный Перечень объектов капитального строительства на 2012 год утвержден постановлением Администрации города Смоленска от 19.03.2012 № 348-адм, т.е. на 140 дней позже установленного срока.
17. В нарушение пункта 4 Положения о порядке расходования средств резервного фонда Администрации города Смоленска, предусмотренного в бюджете города Смоленска, утвержденного постановлением Главы города Смоленска от 23.04.2007 N 318, в целях создания необходимых условий для работы призывной комиссии города Смоленска приобретены канцелярские принадлежности для отдела военного комиссариата на сумму 30,0 тыс. руб., а также произведено финансирование перевозки и питания участников социально-патриотической акции «День призывника» в сумме 39,0 тыс. руб.
18. В связи с формальным проведением инвентаризации имущества казны в бюджетной отчетности содержится недостоверная информация о стоимости имущества в составе имущества казны.
19. В муниципальную собственность не приняты объекты, по которым в течение нескольких лет, в том числе и в отчетном периоде, затраты не производились, однако данные объекты эксплуатируются.
20. Установлены многочисленные нарушения требований Инструкции № 191н при составлении и представлении форм бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств.
Контрольно-счетной палатой внесен ряд предложений по устранению выявленных нарушений, организации исполнения бюджета, не допускающей подобных нарушений в дальнейшем, представлению дополнительной информации.
Замечания и предложения Контрольно-счетной палаты Администрацией города Смоленска рассмотрены, приняты к сведению и будут учтены при составлении годовой отчетности за 2013 год.
Вместе с тем, выявленные нарушения устранены не в полной мере, а именно: нарушение статьи 78 БК РФ, норм Закона № 94-ФЗ, Закона
№ 135-ФЗ в части прямого субсидирования муниципальных казенных предприятий устранено частично - в 2013 году субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на конкурсной основе. Однако, в нарушение пункта 3 части 2 статьи 78 БК РФ указанные субсидии предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных не решением Смоленского городского Совета о бюджете, а установленных Администрацией города Смоленска.
Кроме того, не представлена информация о результатах финансово- хозяйственной деятельности муниципальных казенных предприятий «Зеленстрой», «Дормостстрой», «СпецАвто» за 2011 год.

В результате анализа отчета об исполнении бюджета города Смоленска за 1 квартал 2013 года установлено:
1. В нарушение статьей 69, 72, 78 БК РФ, норм Закона N 94-ФЗ, Закона № 135-ФЗ в январе-феврале 2013 года муниципальным казенным предприятиям предоставлялись субсидии на возмещение затрат, связанных с выполнением муниципального заказа в сумме 62 044,474 тыс. руб., при этом муниципальный заказ в соответствии с действующим законодательством не размещался.
2. В нарушение пункта 2.7 Порядка подготовки и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Смоленска, не включенные в долгосрочные (муниципальные) целевые программы, утвержденного постановлением Администрации города Смоленска от 08.12.2009
№ 1455-адм, в перечень объектов капитального строительства не включены следующие сведения:
- год начала работ и срок ввода в эксплуатацию (в действие) объекта капитального строительства;
- наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации.
3. В перечень объектов капитального строительства не включен объект «40-квартирный жилой дом по ул. Социалистической» на сумму
109,331 тыс. руб., предусмотренный решением Смоленского городского Совета от 28.12.2012 N 798 «О бюджете города Смоленска на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее – Решение о бюджете).
4. В нарушение пункта 134 Инструкции № 191н утвержденные бюджетные назначения, указанные в графе 4 отчета формы 0503117, не соответствуют бюджетным назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью на отчетную дату.
5. В пояснительной записке бюджетной отчетности не отражено исполнение пункта 21 Решения о бюджете.
Предложения Контрольно-счетной палаты Администрацией города Смоленска рассмотрены. Замечания, касающиеся перечня объектов капитального строительства, учтены: постановлением Администрации города Смоленска от 25.06.2013 № 1083-адм внесены соответствующие изменения в Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности города Смоленска на 2013-2015 годы.

По результатам экспертиз трех проектов решений Смоленского городского Совета о внесении изменений в бюджет города Смоленска на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов основное замечание связано с предоставлением субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. Учитывая, что пункт 3 части 2 статьи 78 БК РФ предусматривает, что решение представительного органа о бюджете непосредственно должно определять случаи и порядок предоставления данного вида субсидий, позицию, изложенную в Постановлении Федерального арбитражного суда Центрального округа от 28 февраля 2013 г. N Ф10-185/13 по делу
N А68-5750/2012, а также заключение Прокуратуры Ленинского района города Смоленска от 30.05.2013, Контрольно-счетная палата считает, что пункты 17, 20 и пункт 21 в части, касающейся субсидий, предоставляемых в рамках 78 статьи БК РФ, Решения о бюджете подлежат приведению в соответствие требованиям действующего законодательства.
Заключения Контрольно-счетной палаты рассмотрены на заседаниях профильных комиссий Смоленского городского Совета. В случае вынесения вопроса на рассмотрения сессий Смоленского городского Совета заключения Контрольно-счетной палаты города Смоленска приобщаются к материалам сессии и заслушиваются при рассмотрении вопроса на сессии Смоленского городского Совета.

Председатель Контрольно-счетной
палаты города Смоленска Т.А. Русанова

11.07.2013

Смоленские Городские Известия
 


Проголосуйте за наш сайт!

Номинант Премии информационной открытости - 2008

Золотой сайт



214000, ул. Октябрьской Революции, д.1/2   

(4812) 38-11-81 - приемная Смоленского городского Совета
(4812) 38-77-02 - пресс-служба Смоленского городского Совета

Email: smolsovet@mail.ru

Copyright 2008, www.smolsovet.ru    All rights reserved  При полном или частичном использовании материалов ссылка на smolsovet.ru обязательна (в интернете - гиперссылка)