Смоленский городской Совет

Историческая справка

Устав города

Председатель Смоленского городского Совета

Депутаты

Контрольно - счетная палата

Смоленский городской Совет


Информация о проведенных в 3 квартале 2012 года экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты города Смоленска (далее – Контрольно-счетная палата), утвержденным
23.12.2011 года, в 3 квартале 2012 года Контрольно-счетной палатой проведено 12 экспертно-аналитических мероприятий:
• анализ отчета об исполнении бюджета города Смоленска за первое полугодие 2012 года;
• экспертизы двух проектов решений Смоленского городского Совета о внесении изменений в бюджет города Смоленска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов;
• финансово-экономическая экспертиза одного муниципального правого акта.
• финансово-экономические экспертизы проектов восьми муниципальных программ, предлагаемых к финансированию с 2013 года:
1. Ведомственной целевой программы «Организация библиотечно-библиографического и информационного обслуживания населения библиотеками муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» города Смоленска» на 2013-2015 годы;
2. Ведомственной целевой программы «Организация предоставления дополнительного образования в сфере культуры и искусства на 2013-2015 годы»;
3. Ведомственной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства города Смоленска в 2013-2015 гг.»;
4. Ведомственной целевой программы «Организация культурно-досугового обслуживания населения» в 2013-2015 годах»;
5. Ведомственной целевой программы по подготовке жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска к осенне-зимнему периоду на 2013-2015 годы;
6. Ведомственной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в городе-герое Смоленске» на 2013-2015 годы;
7. Ведомственной целевой программы «Переселение граждан из аварийных жилых домов блокированной застройки на 2013-2014 годы»;
8. Долгосрочной целевой программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами, их незаконному обороту на 2013 – 2016 годы;
В результате анализа отчета об исполнении бюджета за первое полугодие 2012 года установлено:
1. В нарушение статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), норм Федерального закона от 21.07.2005
N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), а также Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных предприятий осуществлялось посредством предоставления субсидий из бюджета города Смоленска.
2. В нарушение статьи 161.1 БК РФ, постановления Администрации города Смоленска от 10.04.2008 № 448-адм «Об утверждении порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета города Смоленска, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями» администраторами доходов осуществлялся ненадлежащий контроль за полнотой и своевременностью платежей в бюджет города.
3. Не учтена задолженность МУП «Смоленсктеплосеть» по перечислениям части прибыли в 2011 году за 2010 год. Администрацией города Смоленска с МУП «Смоленсктеплосеть» не истребован отчет по перечислениям части прибыли в 2011 году за 2010 год и не обеспечено поступление денежных средств в бюджет города Смоленска в сумме 8 355,890 тыс. руб.
4. Бюджетные и автономные учреждения не освоили субсидии в сумме 194 642,484 тыс. руб.
Контрольно-счетной палатой внесен ряд предложений по устранению выявленных нарушений, организации исполнения бюджета, не допускающей подобных нарушений в дальнейшем, представлению дополнительной информации. Предложения Контрольно-счетной палаты рассмотрены Администрацией города Смоленска, однако, реализованы не в полной мере, а именно: оплата услуг муниципальных казенных предприятий города Смоленска (выполнение муниципального заказа) по-прежнему осуществляется путем предоставления субсидий из бюджета города Смоленска, а не на основании муниципальных контрактов, заключенных по результатам торгов.
Данный факт нашел подтверждение и при проведении экспертизы двух проектов решений Смоленского городского Совета о внесении изменений в бюджет города Смоленска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
В результате экспертизы проекта решения Смоленского городского Совета «Об освобождении муниципального унитарного предприятия «Смоленсктеплосеть» от уплаты части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города Смоленска за 2010 год, и муниципального унитарного предприятия «Горзеленхоз» от уплаты части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города Смоленска за 2011 год» Контрольно-счетная палата пришла к выводу, что объективных оснований для освобождения от уплаты части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет города Смоленска, МУП «Смоленсктеплосеть» за 2010 год и МУП «Горзеленхоз» за 2011год не имеется. В отношении МУП «Горзеленхоз» целесообразно рассмотреть вопрос о ликвидации предприятия, а объекты внешнего благоустройства, находящиеся на балансе МУП «Горзеленхоз», передать МКП «Зеленстрой» или МБУ «Зеленстрой» в оперативное управление.
Заключения Контрольно-счетной палаты рассмотрены на заседаниях профильных комиссий Смоленского городского Совета. В случае вынесения вопроса на рассмотрение сессий Смоленского городского Совета заключения Контрольно-счетной палаты приобщаются к материалам сессий и заслушиваются при рассмотрении вопроса на сессиях Смоленского городского Совета.
В результате финансово-экономических экспертиз проектов восьми муниципальных программ установлено, что основные нарушения при разработке программ сводятся к несоблюдению требований порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденного Постановлением Главы города Смоленска от 07.05.2008 г. N 250. Кроме того, два проекта программ:
• Долгосрочной целевой программы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами, их незаконному обороту на 2013-2016 годы;
• Ведомственной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в городе-герое Смоленске» на 2013-2015 годы
Контрольно-счетной палатой не рекомендованы к утверждению, так как федеральным законодательством, законодательством субъекта Российской Федерации (Смоленская область) не предусмотрена разработка и реализация муниципальных целевых программ в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, а так же в сфере развития туризма.


Председатель Контрольно-счетной палаты города Смоленска Т.А. Русанова

11.10.2012

Смоленские Городские Известия
 


Проголосуйте за наш сайт!

Номинант Премии информационной открытости - 2008

Золотой сайт



214000, ул. Октябрьской Революции, д.1/2   

(4812) 38-11-81 - приемная Смоленского городского Совета
(4812) 38-77-02 - пресс-служба Смоленского городского Совета

Email: smolsovet@mail.ru

Copyright 2008, www.smolsovet.ru    All rights reserved  При полном или частичном использовании материалов ссылка на smolsovet.ru обязательна (в интернете - гиперссылка)