Смоленский городской Совет
Историческая справка Устав города Председатель Смоленского городского Совета Депутаты Контрольно-счетная палата
Смоленский городской Совет Главная      Поиск      Карта сайта      Версия для печати




Title

 

Отчет
по результатам контрольного мероприятия.

Сотрудниками Контрольно-счетной палаты города Смоленска на основании поручения от   12.11.2010 № 7 с 13.11.2010 года по 17.12.2010 года проведена проверка муниципального унитарного предприятия «Смоленсктеплосеть» (далее по тексту - Предприятие).

Проверяемый период: 2009 год, 9 месяцев 2010 года.

Цель контрольного мероприятия: Исполнение требований представления от 07.07.2009 № 53 по акту ревизии МУП «Смоленсктеплосеть» от 24 июня 2009 года.

При проверке использованы документы: Устав Предприятия, бухгалтерская отчетность, главная книга, кассовые и банковские документы, договоры, акты выполненных работ, авансовые отчеты по командировочным расходам, первичные бухгалтерские документы и др.

Проверкой        установлены    нарушения   на    общую      сумму 130 370 644,03 руб. (из них не устраненные нарушения  126 301 059,70 руб.), в т.ч.:

1. В нарушение статей 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства от 24.11.2005 № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»  (далее по тексту – постановление № 698) разрешение собственника на ввод в эксплуатацию трех объектов (реконструированных по муниципальным контрактам) на сумму 31 122 002,18 руб. проверке не предъявлено.  Во исполнение требований статей 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления № 698 в представлениях Контрольно-счетной палаты города Смоленска, направленных Администрации города Смоленска и Предприятию, предложено предоставить разрешение собственника на ввод в эксплуатацию трех объектов (реконструированных по муниципальным контрактам) в сумме 31 122 002,18 руб.

 

2. В нарушение ст. 702, 703 Гражданского кодекса Российской Федерации имели место случаи заключения договоров оказания услуг без конкретного определения объемов выполняемых работ на  объекте в сумме 55 440,00 руб. В представлении, направленном Контрольно-счетной палатой города Смоленска Предприятию, предложено договоры оказания услуг заключать в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.

3. В нарушение Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее по тексту – Федеральный закон № 129-ФЗ):

- ст. 6 на Предприятии должным образом не организован бухгалтерский учет, не соблюдалось законодательство при выполнении хозяйственных операций;

- ст. 9:

1) В результате несвоевременного получения разрешения собственника на списание основных средств, Предприятием допущено нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 №91н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» (далее – приказ Минфина РФ №91н). В 2010 году произведено несвоевременное списание автотранспортных средств по актам на списание в сумме 1 211 039,81 руб.

Собственнику предложено  в дальнейшем письменные разрешения на списание основных средств, закрепленных за Предприятием на праве хозяйственного ведения, предоставлять в установленные действующими нормативными актами сроки. Принять меры воздействия к лицам, допустившим несвоевременную выдачу разрешения на списание имущества.

 2) в акте приема - передачи нежилого помещения по ул. Минская, д.21 собственником имущества не указаны стоимость, износ, характеристика помещения. Собственнику предложено строго соблюдать требования Федерального закона № 129-ФЗ и приказа Минфина РФ №91н при передаче основных средств.

3) по данным Главной книги на 01.01.2010 года по субсчету 86.4 «Финансирование капитальных вложений» до настоящего времени числится сумма неиспользованного бюджетного финансирования в размере 5 077 000,00 руб., не подтвержденная первичными документами (договора, сметы, накладные, акты выполненных работ, акты ввода в эксплуатацию объектов и т.д.). Предприятию предложено принять меры по использованию бюджетных средств целевого финансирования в сумме 5 077 000,00 руб. Организацию и ведение бухгалтерского учета осуществлять строго в соответствии с требованиями Федерального закона № 129-ФЗ, к учету принимать документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства;

- ст.12 и приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее по тексту– приказ Минфина РФ № 49)  по состоянию на 01.01.2010 года просроченная дебиторская в сумме 51 854 927,23 руб.  и кредиторская задолженность в сумме 1 249 700,54 руб. не подтверждена поставщиками и подрядчиками или покупателями и заказчиками (контрагентами). Ненадлежащий учет расчетов с покупателями, поставщиками, подрядчиками и прочими дебиторами и кредиторами повлек за собой увеличение убытков Предприятия за счет списания своевременно невостребованной в установленном законом порядке (просроченной) задолженности. В направленном представлении Предприятию предложено в целях недопущения увеличения убытков за счет списания своевременно невостребованной в установленном законодательством порядке задолженности, во исполнение требований Федерального закона № 129-ФЗ и приказа Минфина РФ № 49 качественно и в установленные сроки производить инвентаризацию основных средств, материальных ценностей, а также расчетов финансовых обязательств. Администрации города Смоленска - усилить контроль за деятельностью Предприятия, регулярно производить оценку текущей деятельности и платежеспособности Предприятия, с целью недопущения увеличения просроченной задолженности.

4. В нарушение Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Федеральный закон № 161-ФЗ):

1) ст.ст.9, 12, 14:

- в Уставе Предприятия не определено и документально не подтверждено первичными бухгалтерскими документами формирование уставного фонда Предприятия в сумме 32 899 806,86 руб. (в виде денег, имущества, вещей, имущественных прав, иных прав, имеющих денежную оценку);

- увеличение уставного фонда Предприятия в сумме 25 686 713,86 руб. осуществлено за счет бюджетных инвестиций за 2007-2009 годы, а не за счет дополнительно передаваемого собственником имущества или доходов, полученных в результате деятельности Предприятия. В представлении Контрольно-счетной палаты, направленном Администрации города Смоленска и Предприятию, предложено Устав привести в соответствие с требованиями ст.ст.9,12 Федерального Закона № 161-ФЗ в части конкретизации источников, порядка формирования уставного фонда Предприятия. Увеличение уставного фонда Предприятия привести в соответствие с требованиями ст.14 Федерального закона № 161-ФЗ

2) ст. 18, пункта 9.3 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Смоленска, утвержденного решением Смоленского городского Совета от 27.04.2007 N 546 (далее – решение СГС № 546) Предприятием без согласия собственника имущества в 2010 году сдано в аренду нежилое помещение по улице  Кирова, 41а по договору аренды нежилых помещений  от 29.12.2009 № 1/а. За период 9 месяцев 2010 года Предприятием получен доход от сдачи муниципального имущества в аренду в сумме 503 236,53 руб.

3) пунктов 1, 3 ст. 23 без согласования с собственником имущества  Предприятием совершены крупные сделки на сумму 1 743 875,70 руб. Предприятию предложено крупные сделки согласовывать с собственником имущества, Администрации города Смоленска принять меры воздействия к лицам, допустившим заключение крупных сделок без согласования с собственником.

5. В нарушение п. 6 Инструкции Минфина СССР и ВЦСПС от 07.04.1988 № 62 «О служебных командировках в пределах СССР» продолжают иметь место случаи направления работников в командировку по приказам генерального директора Предприятия без определения учреждения (организации) в пункте назначения и цели командировки.  Неправомерные командировочные расходы составили сумму 45 746,06 руб. Предложено командировочные расходы в сумме 45 746,06 руб.возместить. Переплата заработной платы в размере 35 680,00 руб. и необоснованная оплата аренды квартиры в сумме 134 384,00 руб. не возмещены. Не возмещенные расходы, Предприятию, предложено взыскать в установленном законом порядке.

6. Согласно постановлению Администрации города Смоленска
от 23.12.2009 № 1558-адм Администрацией передано, а Предприятием в апреле 2010 года принято по остаточной стоимости имущество на сумму 1 888 395,82 руб., которое не могло быть использовано при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд и неспособно принести Предприятию экономические выгоды (доход) в будущем, в т.ч.:

- ленточная машина ЛЧ-2Л/М/АСКУЭ, дата ввода в эксплуатацию 2004 год, остаточная стоимость 279 617,10руб.;

- ровничная машина 216-Л/М/АСКУЭ, дата ввода в эксплуатацию 2004 год, остаточная стоимость 1608 778,72 руб.;

- станок ткацкий СТБ2-180, дата ввода в эксплуатацию 2003 год, без остаточной стоимости;

- станок ткацкий СТБ2-180, дата ввода в эксплуатацию 2003 год, без остаточной стоимости;

- станок ткацкий СТБ2-180, дата ввода в эксплуатацию 2003 год, без остаточной стоимости.

В Реестре муниципального имущества города Смоленска по состоянию на 01.01.2010 года указанное движимое имущество не значилось.

В нарушение ст.9 Федерального закона №129-ФЗ Администрацией города Смоленска движимое имущество передано по актам о приеме-передаче объектов основных средств без указания даты и номера.

На основании письма заместителя главы города Смоленска – начальника управления муниципального имущества и земельных отношений от 06.05.2010 № 7-2691 Предприятием движимое имущество списано по остаточной стоимости. В нарушение п.77 приказа Минфина РФ №91н комиссией Предприятия подписаны акты на списание движимого имущества без его осмотра, т.е. списание на сумму 1 888 395,82 руб. произведено формально. Согласно объяснительным запискам членов комиссии по списанию имущества неизвестно, каким образом произведено его уничтожение.

Таким образом, в результате указанных действий Администрацией города Смоленска Предприятию нанесен убыток в размере 1 888 395,82 руб.

В представлениях, направленных Предприятию и Администрации города Смоленска предложено:

 -  принять меры по возмещению убытков, связанных с неправомерно списанным имуществом. Впредь не допускать передачи в хозяйственное ведение имущества, не связанного с производственной деятельностью Предприятия;

-принять меры воздействия к должностным лицам, допустившим передачу в хозяйственное ведение имущества, не связанного с производственной деятельностью Предприятия и последующим его списанием при наличии остаточной стоимости.

7. Установлено неэффективное использование средств  Предприятия в сумме 201 568,11 руб., в т.ч.:

- выплачена заработная плата по договорам оказания услуг 189 787,00 руб.

По состоянию на дату проверки на балансе Предприятия в составе основных средств числится здание детского сада. Согласно инвентаризационной описи основных средств от 20.12.2009 года подтверждено наличие здания детского сада 1956 года постройки. На основании разрешения на строительство от 30.05.2008 № RU 67302000-67 на месте указанного здания детского сада с 2008 года осуществляется строительство нового детского сада. Однако, собственником имущества право хозяйственного ведения на здание детского сада по ул. Марии Октябрьской, 8 балансовой стоимостью 335 567,92 руб. прекращено Предприятию лишь 25.01.2010 постановлением Администрации города Смоленска №76-адм (далее – постановление). Постановлением не предусмотрен механизм (или порядок) прекращения права хозяйственного ведения. Предприятием до настоящего времени осуществляются расходы по содержанию недействующего объекта основных средств, которые составили 11 781,11 руб.

 В представлениях, направленных Предприятию и Администрации города Смоленска предложено:

 - в целях эффективного и рационального использования средств  Предприятия, решить вопрос о целесообразности содержания сверхштатной единицы;

- в целях снижения убытков от содержания несуществующего объекта принять меры по списанию детского сада по улице Марии Октябрьской, дом 8; 

8. Допущены неправомерные расходы по монтажу АСУР -1-2/5,5-К2-ПЧ №493 на объекте ЦТП по улице Гризодубовой, дом 5, который не закреплен за Предприятием на праве хозяйственного ведения и по бухгалтерскому учету не значится, в сумме 245 000,00 руб., в том числе стоимость оборудования 189 000,00 руб.  Предприятию предложено взыскать 245 000,00 руб. с виновных лиц, допустивших неправомерные расходы.

 

9. В договор от 16.07.2009 № 95/128, заключенный между Предприятием и ЗАО «Электротекс» на предмет приобретения оборудования (АСУР и БПС-ДТ), его монтажа и пусконаладочных работ, неправомерно включена   стоимость   экспертизы     проектов   в   сумме 1 002 401,40 руб., которая не является предметом договора. Предприятию предложено исключить стоимость экспертизы проектов из цены договора от 16.07.2009 № 95/128, заключенного между Предприятием и ЗАО «Электротекс» на сумму 1 002 401,40 руб.

 

10. До настоящего времени Предприятию не возвращена задолженность и завышение стоимости выполненных работ в сумме 403 760,79 руб., в т.ч.:

- ООО «Смолремсеть» - 73 756,79 руб.;

- ОАО «Смоленские коммунальные системы» - 2 046,00 руб.;

- ООО «Смоленская строительная компания» - 130 797,00 руб.;

- ООО МРСК «Роста» -148 681,00 руб.;

- ООО «СМЦ «Тепломонтаж» - 48 480,00 руб.

Предприятию предложено взыскать в установленном законом порядке задолженность. Отсутствующую задолженность за ООО «Смоленская строительная компания» в сумме 130 797,00 руб. предложено восстановить по бухгалтерскому учету. Также представить выполненную ООО «СМЦ «Тепломонтаж» экспертизу промышленной безопасности сборной железобетонной дымовой трубы (Н=30м) в котельной №46, расположенной в п. Гнездово на сумму 29 309,00 руб., которая проверке не представлена.

11. Учредительные взносы в сумме 19 900,00 руб. на дату проверки не возвращены Предприятию в т.ч.:  ООО «Теплогенерация» в сумме 9 950,00 руб. и ООО «Теплотранзит» в сумме 9 950,00 руб. Предприятию предложено принять меры по взысканию в установленном законодательством порядке учредительных взносов.

 

12. Договора аренды на земельные участки в течение 9 месяцев 2010 года не оформлялись. Администрации города Смоленска предложено принять меры воздействия к лицам, допустившим несвоевременное оформление договоров аренды на земельные участки.

 

13. В нарушение ст.388 Налогового  кодекса Российской Федерации за 9 месяцев 2010 года неправомерно начислен земельный налог в сумме 676 779,00 руб. Предприятию предложено принять меры по устранению указанного нарушения.

 

По результатам проведенной проверки направлены представления:

от 24.12.2010 № 108 -  генеральному директору Предприятия

от 24.12.2010 № 109 -  Главе Администрации города Смоленска



Проголосуйте за наш сайт!

Номинант Премии информационной открытости - 2008

Золотой сайт



214000, ул. Октябрьской революции д.1/2   

(4812) 38-11-81 - приемная Смоленского городского Совета
(4812) 38-77-02 - пресс-служба Смоленского городского Совета

RSS use4blog insideEmail: smolsovet@mail.ru

Copyright 2008, www.smolsovet.ru    All rights reserved  При полном или частичном использовании материалов ссылка на smolsovet.ru обязательна (в интернете - гиперссылка)      

Разработка ArtyShok.COM

      Яндекс цитирования             Rambler's Top100      
Яндекс.Метрика