Информация о проведенном контрольном мероприятии в Администрации Ленинского района города Смоленска
Цель ревизии: контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства и других нормативно-правовых актов.
Ревизуемый период: 2010 год.
Ревизия начата: 20.12.2011 года, окончена: 10.02.2012 года.
В ходе ревизии установлено нарушений на общую сумму 17 509 044,64 руб., в том числе:
– неправомерные расходы в сумме 4 331 408,38 руб.;
– прочие нарушения в сумме 13 177 636,26 руб.
Администрацией района допущены неправомерные расходы на общую сумму 4 331 408,38
руб., в том числе:
• по отдельным мероприятиям ведомственной целевой программы «Совершенствование
организации массовой работы» на 2010 год допущен перерасход за счет экономии по другим мероприятиям на сумму 33 970, 00 руб.;
• в нарушение пункта 2.1.1 договора от 26.04.2010 № 2, заключенного со средней общеобразовательной школой города Смоленска на проведение вечеров-встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, Администрацией района не в полной мере осуществлялась проверка целевого использования бюджетных средств, в результате чего произведены расходы на умерших ветеранов в сумме 950,00 руб. В период ревизии денежные средства в сумме 950,00 руб. возвращены в
кассу Администрации района;
• в нарушение статьи 9.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной
службе в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 25-ФЗ), пункта 4 статьи 4 закона Смоленской области от 29.11.2007 № 109-з «Об отдельных вопросах муниципальной службы в
Смоленской области» (далее – Закон Смоленской области № 109-з), пункта 14 Приложения 1 к За-
кону Смоленской области № 109-з, раздела 2 Положения о порядке сдачи квалификационного эк-
замена муниципальным служащим и оценки его знаний навыков и умений (профессионального
уровня), утвержденного Указом Губернатора Смоленской области от 05.03.2008 № 7, муниципальному служащему присвоен классный чин без соблюдения порядка и ранее установленного срока,
в результате чего допущена переплата в части надбавки за классный чин в сумме 990, 97 руб. В пе-
риод ревизии переплата удержана из заработной платы муниципального служащего;
• в нарушение пункта 2 статьи 5 Закона Смоленской области № 109-з, пункта 1.3 решения
Смоленского городского Совета от 25.01.2008 № 761 «Об утверждении Положения о денежном
содержании муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности» (далее
– Решение Смоленского городского Совета № 761) муниципальному служащему установлена ежемесячная надбавка в размере 30% при отсутствии стажа муниципальной службы 15 лет, в результате чего допущена переплата в части надбавки за выслугу лет в сумме 4 481,90 руб. В период ревизии переплата удержана из заработной платы муниципального служащего;
• в нарушение условий муниципальных контрактов Администрацией района приняты и
оплачены не выполненные в полном объеме работы на общую сумму 4 291 015,51 руб., в том числе:
– по муниципальному контракту от 11.01.2010 № 1 на выполнение работ по специализированной уборке территорий города Смоленска (Ленинский район) в первом полугодии 2010 года
фактически не выполнена специализированная уборка на сумму 3 934 261,78 руб.;
– по муниципальному контракту от 01.02.2010 № 2 на выполнение работ по уборке и содержанию проезжей части второстепенных дорог и сооружений на них на территории Ленинского
района города Смоленска в первом квартале 2010 года фактически не выполнены работы на сумму 186 009,31 руб.;
– по муниципальному контракту от 10.03.2010 № 5 на выполнение работ по уборке проезжей
части второстепенных дорог и сооружений на них на территории Ленинского района города Смоленска фактически не выполнены работы в период с 26.05.2010 года по 31.05.2010 года на сумму
53 097,35 руб.;
– по муниципальному контракту от 11.11.2010 № 73 на выполнение работ по содержанию
второстепенных городских дорог на территории Ленинского района города Смоленска фактически не выполнены работы в период с 11.11.2010 года по 30.11.2010 года и с 22.12.2010 года по
31.12.2010 года на сумму 117 647,07 руб.
Администрацией района заключен договор от 29.10.2010 № 90 на выполнение работ по погрузке и доставке песчаной смеси на объекты со складированием в кучи на площадках и дальней-
шей разброской на сумму 100 000,00 руб. Администрацией района работы приняты и оплачены в
полном объеме. Согласно актам о приемке выполненных работ фактически работы по разброске
песчаной смеси подрядчиком не выполнялись. Локальными сметными расчетами разброска песчаной смеси не предусмотрена.
В нарушение Гражданского кодекса Российской Федерации:
1. Статей 432, 702 Администрацией района заключены муниципальные контракты и договоры на общую сумму 1 193 449,92 руб. без определения (конкретизации) предмета договора, в результате чего не представляется возможным проверить фактическое выполнение указанных работ и правомерность указанных расходов.
2. Пункта 1 статьи 432, части 5 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов на по-
ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), пункта 1.2 и 4.1 муниципального
контракта между Администрацией района и подрядчиком 31.05.2010 года заключено соглашение
о досрочном расторжении муниципального контракта от 11.01.2010 № 1 на выполнение работ по
специализированной уборке территорий города Смоленска (Ленинский район) в первом полугодии 2010 года, что привело к изменению его существенных условий (предмет контракта и сроки
выполнения работ).
Кроме того, не представляется возможным проверить производственную необходимость и
правомерность расходов в сумме 483 118,20 руб. по договору и муниципальному контракту на
оказание услуг по автомобильным перевозкам грузов, заключенным Администрацией района, по
причине отсутствия в большинстве случаев в предъявленных ревизии талонах заказчика к путевым листам данных о последовательности выполнения задания: наименование груза, пункт погрузки, разгрузки, прибытие, убытие в пункт назначения.
• пункта 7.1 статьи 47 Администрацией района ранее, чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, заключены
муниципальные контракты на общую сумму 728 487,16 руб.
• пункта 1.1 статьи 38 Администрацией района ранее, чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, заключен муниципальный контракт от 08.07.2010
№ 31 на выполнение работ по реставрации мемориальных объектов парка «Реадовка» в городе Смоленске на сумму 2 651 528,00 руб.
– пункта 2 статьи 9, пункта 1 статьи 8 менеджер переведен на старшую должность муниципальной службы – должность ведущего специалиста при отсутствии высшего профессионального образования. Расходы на оплату труда ведущего специалиста в период с 01.10.2010 года по 27.06.2011 года составили 157 384,35 руб. С 27.06.2011 года нарушение устранено;
– статьи 9.1, пункта 2 статьи 14 в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего внесены сведения о классном чине «Референт муниципальной службы 3-го класса» вместо
классного чина «секретарь муниципальной службы 3-го класса». Данное нарушение устранено в
ходе ревизии.
В ревизуемом периоде производилась оплата сотовой связи работникам, не являющимся
штатными работниками Администрации района (водителям). Расходы на сотовую связь водителей в 2010 году составили 7 338,63 руб.
В составе основных средств Администрации района на балансе учитываются 4 гаража на сумму 1 137 435,57 руб., которые используются для стоянки автомобилей другого учреждения. Расходы на содержание 4-х гаражей за 2010 год составили 37 801,47 руб.
Установленные в ходе ревизии нарушения на сумму 7 918 528,53 руб. допущены Администрацией города Смоленска, в том числе:
1. В нарушение статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 3 постановления Администрации Смоленской области от 19.08.2008 № 440 «Об утверждении Положения о порядке
финансирования за счет средств областного бюджета мероприятий, связанных с исполнением наказов избирателей депутатам Смоленской областной Думы» выделялись ассигнования и, как следствие, Администрацией района производились расходы на исполнение наказов избирателей депутатам Смоленской областной Думы (подписка газет) при отсутствии соответствующих полномочий: ассигнования – 228 612,00 руб., исполнение – 228 015,00 руб.
2. В нарушение пункта 6.3.3 Положения об Администрации района выделены ассигнования и, как следствие, Администрацией района произведены расходы на осуществление функций при отсутствии соответствующих полномочий на сумму 4 711 738,35 руб., в том числе:
• финансирование мероприятий, связанных с исполнением наказов избирателей депутатам Смоленской областной Думы (благоустройство): ассигнования – 717 093,00 руб., исполнение – 681 867,00 руб.;
• финансирование ремонта ливневой канализации по ул. Парижской коммуны: ассигнования – 236 144,54 руб., исполнение – 236 144,54 руб.;
• финансирование мероприятий, связанных с исполнением наказов избирателей депутатам Смоленского городского Совета, в том числе:
– работы, связанные с благоустройством территорий (асфальтирование дворовых территорий, кронирование деревьев и др.): ассигнования – 1 139 739,20 руб., исполнение – 1 127 021,01
руб.;
– изготовление и установка малых архитектурных форм: ассигнования – 2 666 705,80 руб.,
исполнение – 2 666 705,80 руб.
3. В нарушение Закона Смоленской области № 109-з, Решения Смоленского городского Совета № 761 в штатном расписании Администрации района, утвержденном постановлением Главы города Смоленска от 07.05.2009 № 178, предусмотрены должности начальников отделов с должностным окладом 5 711,00 руб. при отсутствии должности начальника отдела территориального органа Администрации муниципального образования в реестре должностей муниципальной службы Смоленской области и установленного должностного оклада. Расходы на оплату труда 6-ти начальников отделов Администрации района в 2010 году составили 2 978 775,18 руб.
В целях устранения выявленных нарушений направлены представления:
– Главе Администрации города Смоленска;
– Главе Администрации Ленинского района города Смоленска.
В соответствии с информацией Главы Администрации города Смоленска от 19.03.2012
№ 1-1312 меры по устранению нарушений приняты не в полном объеме. Не исполнены пункты 2,
3 представления Контрольно-счетной палаты города Смоленска в части:
– приведения штатного расписания Администрации Ленинского района города Смоленска
(должности начальников отделов) в соответствие с требованиями Закона Смоленской области
№ 109-з, Решения Смоленского городского Совета №761;
– принятия мер дисциплинарной ответственности к виновным лицам, допустившим нарушение Закона Смоленской области № 109-з, Решения Смоленского городского Совета № 761;
– принятия мер по изъятию излишнего имущества (гаражей), которое не может быть использовано Администрацией Ленинского района города Смоленска в рамках предоставленных полномочий и осуществляемых функций.
В соответствии с информацией Главы Администрации Ленинского района города Смоленска от 15.03. 2012 № 15-257 меры по устранению нарушений приняты не в полном объеме. Не исполнен пункт 2 представления Контрольно-счетной палаты города Смоленска в части принятия мер к возмещению в бюджет города Смоленска неправомерных расходов в сумме 4 291 015,51 руб.
Председатель Контрольно-счетной палаты города Смоленска Т.А. Русанова