Смоленский городской Совет

Историческая справка

Устав города

Председатель Смоленского городского Совета

Депутаты

Контрольно - счетная палата

Смоленский городской Совет


Информация о проведенном контрольном мероприятии в Смоленском городском Совете, о выявленных при его проведении нарушениях, о внесенных представлениях, а также о принятых по ним решениях и мерах

Сотрудниками Контрольно-счетной палаты города Смоленска проведено контрольное мероприятие в Смоленском городском Совете.
Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты города Смоленска на 2013 год, поручение председателя Контрольно-счетной палаты города Смоленска от 07.10.2013 №7.
Предмет контрольного мероприятия: процесс использования средств бюджета города Смоленска.
Проверяемый период: с 09.09.2010 года по 30.06.2013 года.
Срок проверки: с 08.10.2013 года по 04.12.2013 года.
Объект контрольного мероприятия: Смоленский городской Совет.
Цель контрольного мероприятия: контроль исполнения бюджетной сметы.
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.
В нарушение статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пунктов 11, 13 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 № 112н, изменения показателей бюджетных смет на 2011 и
2012 годы не утверждались Главой города Смоленска.
В проверяемом периоде Смоленским городским Советом систематически производились выплаты гражданам, награжденным Почетной грамотой города-героя Смоленска, в размере 1 000,00 руб. (до 29.04.2011 года) и 3 000,00 руб. (с 29.04.2011 года) каждому. Однако, в соответствии с пунктом 5 Положения о Почетной грамоте города-героя Смоленска, утвержденного решением Смоленского городского Совета от 31.10.2001 № 212, предусмотрена возможность премирования граждан, награжденных Почетной грамотой города-героя Смоленска, в указанных размерах за счет средств бюджета города Смоленска в исключительных случаях. Перечень исключительных случаев не конкретизирован. В проверяемом периоде на указанные цели использованы бюджетные средства в общей сумме 924 000,00 руб.
В соответствии с решением Смоленского городского Совета от 30.08.2011 № 450 «О награждении Почетной грамотой города-героя Смоленска» коммерческой организации рекомендовано премировать своего сотрудника в размере 3 000,00 руб. за счет средств организации. Однако, денежные средства выплачены 21.10.2011 года из кассы Смоленского городского Совета за счет средств бюджета города Смоленска в сумме 2 610,00 руб. Кроме того, платежным поручением от 02.11.2011 № 813 в Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Смоленску перечислен налог на доходы физических лиц в сумме 390,00 руб. В ходе контрольного мероприятия денежные средства в сумме 2 610,00 руб. (без учета НДФЛ) внесены в кассу Смоленского городского Совета.
Распоряжением Главы города Смоленска от 05.05.2011 № 36 утверждено Положение о представительских и иных расходах, связанных с представительской деятельностью Главы города Смоленска и Смоленского городского Совета (далее - Положение о представительских расходах). В ходе контрольного мероприятия проведен сравнительный анализ нормативов представительских и иных расходов, связанных с представительской деятельностью, утвержденных в других муниципальных образованиях (Тамбов, Воронеж, Кострома, Липецк). Следует отметить тот факт, что вышеуказанные нормативы утверждены, как правило, представительным органом муниципального образования. В ходе сравнительного анализа установлено: несмотря на то, что доходы бюджета города Воронежа за 2012 год (14 796 154 000,00 руб.) превышают доходы бюджета города Смоленска (4 640 604 281,00 руб.) в 3,2 раза, в городе Смоленске утверждены наибольшие нормативы представительских расходов практически по всем показателям.
В нарушение статьи 38 БК РФ, Положения о представительских расходах Смоленским городским Советом допущено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 500 100,00 руб., выразившееся в направлении средств бюджета города Смоленска и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным Положением о представительских расходах, а именно, на приобретение цветов лицам (муниципальным служащим, государственным гражданским служащим, руководителям организаций, священнослужителям) в связи с днями рождения, православными праздниками, без указания причины вручения. В нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996
№ 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ), статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ), пункта 3 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008
№ 148н, (далее – Инструкция № 148н), пункта 7 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, (далее – Инструкция № 157н) в проверяемом периоде цветы, приобретенные на вышеуказанные цели, на общую сумму 933 960,00 руб. списаны при отсутствии оправдательных документов.
В соответствии с пунктом 1.4.2 Положения о представительских расходах к иным расходам, связанным с представительской деятельностью, относятся расходы, связанные с проведением и обслуживанием заседаний (сессий), совещаний Смоленского городского Совета, независимо от места проведения указанных мероприятий. В проверяемом периоде указанные расходы направлены на приобретение продуктов питания депутатам Смоленского городского Совета (проведение заседаний) на общую сумму 99 967,38 руб. Однако, в соответствии со статьей 8 Регламента Смоленского городского Совета, утвержденного решением Смоленского городского Совета от 26.01.2007 № 480, сессии, заседания постоянных и временных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений, депутатские слушания, встречи с избирателями, отчеты перед ними, выступления депутатов в средствах массовой информации, прием избирателей в избирательных округах, депутатские запросы, депутатские расследования и т.д. являются формами работы Смоленского городского Совета, т.е. формами осуществления депутатской, а не представительской деятельности. В нарушение статьи 38 БК РФ Смоленским городским Советом допущено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 99 967,38 руб., выразившееся в приобретении в проверяемом периоде продуктов питания для депутатов (проведение заседаний Смоленского городского Совета) и использовании их на цели, не связанные с представительской деятельностью.
В нарушение пункта 2 статьи 136 БК РФ, постановления Администрации Смоленской области от 26.12.2007 № 460 «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих» (далее – Постановление
№ 460) депутату представительного органа муниципального образования, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, решением Смоленского городского Совета от 25.01.2008 № 761 «Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности» установлен оклад в сумме
7 329,00 руб., превышающий норматив размера должностного оклада, установленный Постановлением № 460 (5 711,00 руб.). И как следствие, в период с 09.09.2010 года по 01.10.2011 года допущена переплата по заработной плате депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, в сумме 90 155,16 руб. С 01.10.2011 года должностной оклад депутата, осуществляющего должностные полномочия на постоянной основе, приведен в соответствие с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с решением Смоленского городского Совета от 27.06.2011 № 378 численный состав аппарата Смоленского городского Совета (далее – Аппарат) увеличен на 33 единицы (в 3 раза) и по состоянию на 01.07.2011 года составил 50 единиц. Принятие указанного решения потребовало значительного увеличения бюджетных ассигнований на оплату труда главному распорядителю бюджетных средств Смоленскому городскому Совету. Решением Смоленского городского Совета от 30.08.2011 № 421 внесены изменения в бюджет города Смоленска на 2011 год, в том числе в части увеличения бюджетных ассигнований по разделу подразделу 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований», целевой статье расходов «Центральный аппарат» на сумму 6 528 483,00 руб. Управление по вопросам работы Смоленского городского Совета не внесено в структуру Аппарата. В штатном расписании предусмотрена должность начальника отдела – главного бухгалтера с окладом 6 193,00 руб., в то время как в структуре Аппарата предусмотрено структурное подразделение «бухгалтерия» без отнесения его к категории «отдел».
В соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 № 37, применение должностного наименования «главный», «ведущий» возможно при условии возложения на сотрудника функции руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности учреждения или его структурных подразделений либо обязанности по координации и методическому руководству группами исполнителей, создаваемыми в отделах с учетом рационального разделения труда. Однако, в штатном расписании Аппарата с 01.07.2011 года предусмотрены 8 должностей ведущих специалистов и 30 должностей главных специалистов, в то время как должностей, относящихся к исполнителям, всего 4 штатных единицы
(1 единица - старший менеджер и 3 единицы - менеджер). Кроме того, в соответствии со структурой Аппарата в структурных подразделениях (управлениях) предусмотрены 17 направлений деятельности. Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что в соответствии с законом Смоленской области от 29.11.2007 № 109-з «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области» (далее – Закон Смоленской области № 109-з) в составе должностей муниципальной службы, замещаемых для обеспечения исполнения полномочий представительных органов муниципальных образований Смоленской области, предусмотрены младшие должности (исполнители) «специалист», «специалист I категории», «специалист II категории», введение в штатное расписание Аппарата 21 должности главных и ведущих специалистов представляется необоснованным. По состоянию на 01.07.2013 года количество главных должностей муниципальной службы (заместитель начальника управления) увеличилось на 5 штатных единиц. Фактически в проверяемом периоде замещались 2 должности «заместитель начальника управления» из 6 штатных единиц (33,3 %). И как следствие увеличение количества главных должностей муниципальной службы (заместитель начальника управления) в количестве 4-х штатных единиц представляется необоснованным.
В нарушение пункта 2 статьи 22 Федерального закона от 02.03.2007
№ 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 25-ФЗ), пункта 1 статьи 8 Закона Смоленской области
№ 109-з:
• имели место случаи замещения пятью муниципальными служащими должностей муниципальной службы при отсутствии необходимого стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности. Расходы на оплату труда указанных лиц в проверяемом периоде составили 4 873 047,94 руб. В настоящее время двумя муниципальными служащими замещаются должности муниципальной службы при отсутствии необходимого стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности;
• сотрудник Аппарата в период с 14.10.2011 года по
30.12.2011 года замещал старшую должность муниципальной службы – должность ведущего специалиста организационного управления при отсутствии высшего профессионального образования. Расходы на оплату труда сотрудника за указанный период составили 47 422,05 руб.
Таким образом, Смоленским городским Советом в проверяемом периоде не в полной мере применялись меры по профилактике коррупции, предусмотренные статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а именно, не в полной мере предъявлялись в установленном законом порядке квалификационные требования к вышеуказанным лицам.
В нарушение статьи 34 БК РФ Смоленским городским Советом допущено неэффективное использование бюджетных средств в общей сумме 996 000,00 руб., направленных на выплаты выходного пособия при увольнении по соглашению сторон на основании дополнительных соглашений к трудовым договорам, заключенным за три дня, два месяца до увольнения. При этом размер выходных пособий не соответствовал действующей в Смоленском городском Совете системе оплаты труда и носил произвольный характер.
В нарушение статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) в проверяемом периоде Смоленским городским Советом неправомерно произведены единовременные выплаты (выплаты выходных пособий) в общей сумме 447 000,00 руб. при увольнении по соглашению сторон при отсутствии в трудовых договорах или коллективном договоре указанного случая выплаты выходного пособия.
Допущена переплата по заработной плате за сентябрь 2012 года первому заместителю Главы города Смоленска, выразившаяся в дополнительном начислении оклада в сумме 13 117,00 руб. В ходе контрольного мероприятия денежные средства в сумме 11 412,00 руб. (без учета НДФЛ) внесены в кассу Смоленского городского Совета.
В нарушение статьи 34 БК РФ допущено неэффективное использование средств бюджета города Смоленска, выразившееся в направлении бюджетных средств в сумме 48, 6 тыс. руб. на дополнительную оплату труда в связи с переносом рабочего дня 25 сентября 2012 года на выходной
29 сентября 2012 года и последующим привлечением к работе в «выходной» день 83% сотрудников.
В проверяемом периоде Смоленским городским Советом допущены неправомерные расходы в сумме 10 073,00 руб., выразившиеся в двойной оплате (из кассы и через расчетный счет) авиабилета по маршруту Париж-Варшава.
В ходе контрольного мероприятия денежные средства в сумме
10 073,00 руб. внесены в кассу Смоленского городского Совета.
В проверяемом периоде лица, замещающие муниципальные должности, и муниципальные служащие Смоленского городского Совета направлялись в командировки без указания пункта назначения (организации), с указанием цели командировки «для решения служебных вопросов». Однако, конкретизация служебных вопросов отсутствовала. В нарушение статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ, пункта 26 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (далее – Постановление № 749), пункта 3 Инструкции № 148н, пункта 7 Инструкции № 157н в проверяемом периоде произведены командировочные расходы на общую сумму 206 902,40 руб. при отсутствии необходимых оправдательных документов (отчет о выполненной работе в командировке в письменной форме – служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении). Таким образом, служебный характер командировок документально не подтвержден. Командировочные расходы (в том числе ГСМ) водителей МКТХУ, направленных в командировки в соответствии с распоряжениями Главы города Смоленска, составили 172 669,20 руб. В нарушение пункта 7 Постановления № 749, постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» оплачены командировочные расходы Главе города Смоленска в сумме 11 500,00 руб. в город Москва (для решения служебных вопросов) с 29.09.2010 года по 01.10.2010 года при отсутствии в командировочном удостоверении пункта назначения (организации), даты прибытия и даты выбытия в пункт назначения. Вызов (приглашение) в Аппарат Правительства Российской Федерации при проведении контрольного мероприятия не предъявлен. Смоленским городским Советом допущены неправомерные расходы в общей сумме 3 500,00 руб., выразившиеся в оплате расходов на командировки, не носящие служебный характер. Кроме того, командировочные расходы (в том числе ГСМ) водителей МКТХУ, направленных в командировки в соответствии с распоряжениями Главы города Смоленска, составили в общей сумме 22 836,18 руб. В ходе контрольного мероприятия денежные средства в сумме 1 500,00 руб. внесены в кассу Смоленского городского Совета.
В нарушение части 5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005
№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), пункта 1.1 муниципального контракта от 12.09.2012 № 8 на оказание услуг общественного питания членам делегаций, приглашенных Главой города Смоленска в рамках международного, межмуниципального сотрудничества и на празднование 1149-летия города-героя Смоленска и 69-ой годовщины освобождения Смоленска от фашистских захватчиков, на сумму 257 000,00 руб. по акту от 26.09.2012
№ 711 Смоленским городским Советом приняты и оплачены услуги, выполненные не в полном объеме и не соответствующие условиям муниципального контракта на общую сумму 53 100,00 руб. Кроме того, отсутствовала необходимость предоставления вышеуказанных услуг по следующим причинам:
- в соответствии с расчетом оплаты за проживание 23.09.2012 года делегация в количестве 17-ти человек прибыла в 14.00 часов, 26.09.2012 года делегация в количестве 80 человек убыла в 16.00 часов;
- в соответствии с муниципальным контрактом от 12.09.2012 № 9 на сумму 239 855,00 руб. 25.09.2012 года 110 человек (в том числе 80 членов делегаций) приняли участие в торжественном приеме (ужин) Главой города Смоленска с 19.00 часов до 22.00 часов.
И как следствие, первоначальная цена муниципального контракта завышена на сумму 53 100,00 руб. Кроме того, Исполнителем оказаны услуги по предоставлению завтрака 24.09.2012 года на сумму 24 000,00 руб., в то время как делегаты в количестве 63 человек заехали в гостиницу в
14.00 часов, т.е. значительно позже завтрака. И как следствие, Смоленским городским Советом неправомерно приняты и оплачены указанные расходы на сумму 18 900,00 руб.
В нарушение пункта 4 статьи 43 Федерального закона № 94-ФЗ запрос котировок цен (извещение от 15.08.2012 года № 0163300029412000612 в редакции от 28.08.2012 № 2) на оказание услуг по временному размещению и проживанию в гостинице членов делегаций, приглашенных Главой города Смоленска в рамках международного, межмуниципального сотрудничества и на празднование 1149-летия города-героя Смоленска и 69-ой годовщины освобождения Смоленска от фашистских захватчиков, не содержит сведений о характеристике и объеме оказываемых услуг. При этом не указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к техническим характеристикам услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика. И как следствие, в нарушение части 2 статьи 19.1 Федерального закона
№ 94-ФЗ отсутствует обоснование начальной цены контракта в сумме 500 000,00 руб. В нарушение пункта 1 статьи 432, пункта 1 статьи 779 ГК РФ между Смоленским городским Советом и Исполнителем заключен муниципальный контракт от 12.09.2012 № 7 на оказание вышеуказанных услуг на сумму 500 000,00 руб. без конкретизации предмета договора (оказываемых услуг). И как следствие, не представилось возможным определить соответствие оказанных услуг потребностям заказчика. Однако, Смоленским городским Советом приняты и оплачены вышеуказанные услуги в полном объеме на сумму 500 000,00 руб. Данные, содержащиеся в документах о регистрации официальных делегаций в городе Смоленске, не соответствуют друг другу. В соответствии с указанными документами 8 приглашенных членов делегаций не прибыли в Смоленский городской Совет, однако, проживали в гостинице. Расходы на проживание указанных лиц составили 51 000,00 руб. Кроме того, в соответствии с журналом учета работников, прибывших в Смоленский городской Совет, члены делегаций в количестве 9-ти человек находились в командировке в городе Смоленске с 23,24 по 25 сентября 2012 года. В то же время, Смоленским городским Советом оплачено за проживание и питание указанных лиц 26.09.2012 года, т.е. после убытия из города Смоленска. И как следствие, допущены неправомерные расходы в общей сумме 27 490,00 руб. В ходе контрольного мероприятия установлено: из 80-ти приглашенных членов делегаций в соответствии с предъявленным списком приглашенных, журналом учета участников делегаций фактически прибыло 79 человек. Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины в РФ значится в указанных документах дважды под номерами 17 и 19. Таким образом, расходы, связанные с пребыванием Чрезвычайного и Полномочного Посла Украины в РФ неправомерно (дважды) оплачены Смоленским городским Советом в сумме 22 592,00 руб.
В нарушение пункта 1 статьи 432, пункта 1 статьи 779 ГК РФ между Смоленским городским Советом и индивидуальным предпринимателем заключен договор от 23.06.2011 № б/н на оказание услуг по организации выездного совещания Смоленского городского Совета IV созыва «Об итогах реализации перспективного плана работы Смоленского городского Совета IV созыва за первое полугодие 2011 года» на сумму 65 000,00 руб. без конкретизации предмета договора (оказываемых услуг). По акту о приемке оказанных услуг от 29.06.2011 года приняты и оплачены указанные услуги на сумму 65 000,00 руб. также без конкретизации оказанных услуг. При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 36 Устава города Смоленска, пунктом 1 статьи 10 Регламента Смоленского городского Совета организационное, правовое, информационное, техническое обеспечение деятельности Смоленского городского Совета, оказание помощи депутатам и комиссиям Смоленского городского Совета осуществляет аппарат Смоленского городского Совета. Таким образом, отсутствовали основания привлечения третьих лиц для организации выездного совещания Смоленского городского Совета. Учитывая вышеизложенное, в нарушение статьи 38 БК РФ допущено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 65 000,00 руб., выразившееся в направлении средств бюджета города Смоленска и оплате денежных обязательств при отсутствии правовых оснований.
Между Смоленским городским Советом и Исполнителем заключен договор от 21.06.2011 № б/н на оказание услуг общественного питания участников делегации и сопровождающих лиц общим количеством 13 человек на сумму 31 200,00 руб. В рамках договора Исполнитель обязуется предоставить услуги общественного питания 30.06.2011 года (обед и ужин), с 01.07.2011 года по 03.07.2011 года (обед). В соответствии с актом сдачи-приемки услуг от 03.07.2011 года Смоленским городским Советом приняты и оплачены услуги на общую сумму 31 200,00 руб., в том числе услуги по предоставлению обеда 30.06.2011 года на сумму 3 900,00 руб., в то время как в соответствии с путевым листом автобус, предоставленный Перевозчиком для встречи французской делегации, вернулся в 23.00 часа, т.е. значительно позже обеда. И как следствие, Смоленским городским Советом неправомерно приняты и оплачены услуги общественного питания (обед 30.06.2011 года) на сумму 3 900,00 руб.
В нарушение статьи 1, статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ, Инструкции № 157н продукты питания на сумму 7 404,00 руб., приобретенные в соответствии с договором купли-продажи от 04.07.2011
№ б/н, списаны на расходы без оприходования по бюджетному учету и при отсутствии первичных документов, подтверждающих направление расходов.
В нарушение статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ, статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ, пункта 7 Инструкции № 157н, разделов 4 договоров от 14.03.2011 № 4, от 02.05.2012 № 37, от 01.06.2012 № 88, от 15.05.2013 № 24 Смоленским городским Советом по актам приемки-передачи работ приняты и оплачены услуги по организации поездок для участия в конференциях, конгрессе, встречах породненных городов на общую сумму 222 510,00 руб. при отсутствии необходимых оправдательных документов, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг) (проживание в гостинице, предоставление медицинской страховки, транспортные расходы, услуги переводчика и т.д.).
В нарушение раздела 3 Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных приказом Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н, имеют место случаи отсутствия в инвентарных карточках основных средств следующих реквизитов:
- краткая индивидуальная характеристика объекта;
- наименование важнейших пристроек, приспособлений и принадлежностей, относящихся к основному объекту;
- наименование признаков, характеризующих объект.
В нарушение статьи 9 Федерального закона 129-ФЗ, пункта 3 Инструкции № 148н за сентябрь-декабрь 2010 года списаны продукты питания для депутатов Смоленского городского Совета (проведение сессий), для приема официальных лиц (делегаций) на сумму 25 300,56 руб. без оправдательных документов.
В нарушение Инструкции № 148н, Инструкции № 157н, учет продуктов питания осуществлялся на забалансовом счете с отражением как «представительские» вместо счетов № 010502000 «Продукты питания»,
№ 10502, «Продукты питания» соответственно.
В течение марта 2013 года за наличный расчет приобретены продукты питания на сумму 9 517,13руб. В соответствии с данными оборотных ведомостей, журналов № 10 «Прочие операции» за период с марта по июнь 2013 года приобретенные продукты питания на сумму 4 306,74 руб. оставались в наличии по состоянию на 01.07.2013 года. Учитывая сроки хранения приобретенных продуктов питания, употребление их по назначению спустя 3 - 4 месяца после приобретения невозможно. И как следствие, допущены неправомерные расходы в сумме 3 330,74 руб., так как необходимости в приобретении продуктов питания не было.
В нарушение статьи 5 Федерального закона № 129-ФЗ, статьи 8 Федерального закона № 402-ФЗ при формировании учетной политики Положением об учетной политике Смоленского городского Совета, утвержденным распоряжением Главы города Смоленска от 05.05.2011
№ 35/1, (далее – Учетная политика) не предусмотрен порядок учета продуктов питания на прием отдельных официальных лиц Главой города Смоленска.
Акт от 04.12.2013 № 02-06/2 подписан Главой города Смоленска и начальником отдела - главным бухгалтером Смоленского городского Совета с возражениями. Возражения Смоленского городского Совета приобщены к материалам контрольного мероприятия.
В целях устранения выявленных нарушений в Смоленский городской Совет внесено представление, в соответствии с которым Смоленскому городскому Совету предложено:
1. Соблюдать требования действующего законодательства при составлении, утверждении и ведении бюджетной сметы казенного учреждения.
2. Принять меры к возмещению в доход бюджета города Смоленска неправомерных расходов в общей сумме 665 894,08 руб., в том числе:
- денежных средств выплаченных 21.10.2011 года из кассы Смоленского городского Совета лицу, награжденному Почетной грамотой города-героя Смоленска, за счет средств бюджета города Смоленска в сумме 2 610,00 руб., перечисленного в Инспекцию Федеральной налоговой службы по городу Смоленску налога на доходы физических лиц в сумме 390,00 руб.;
- переплаты по заработной плате за сентябрь 2012 года первому заместителю Главы города Смоленска в сумме 13 117,00 руб.;
- переплаты по заработной плате депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, в сумме 90 155,16 руб.;
- единовременных выплат (выплаты выходных пособий) в общей сумме 447 000,00 руб. при увольнении по соглашению сторон при отсутствии в трудовых договорах или коллективном договоре указанного случая выплаты выходного пособия;
- стоимости авиабилета по маршруту Париж-Варшава на сумму 10 073,00 руб.;
- расходов в сумме 3 500,00 руб. на командировки, не носящие служебный характер, а также командировочных расходов (в том числе ГСМ) водителей МКТХУ, направленных в командировки в соответствии с распоряжениями Главы города Смоленска, в общей сумме 22 836,18 руб.;
- оплаты за услуги по предоставлению 24.09.2012 года завтрака на сумму 18 900,00 руб. делегатам в количестве 63 человек, заехавшим в гостиницу 24.09.2012 года в 14.00 часов, т.е. значительно позже завтрака;
- оплаты услуг по предоставлению обеда членам делегации
30.06.2011 года на сумму 3 900,00 руб., в то время как автобус, предоставленный для встречи французской делегации, выехал по маршруту Смоленск-Москва-Смоленск в 08.00 часов и вернулся в 23.00 часа, т.е. значительно позже обеда;
- оплаты за проживание и питание 26.09.2012 года членов делегаций в количестве 9-ти человек, выбывших из города Смоленска 25.09.2012 года в общей сумме 27 490,00 руб.;
- расходов, связанных с пребыванием Чрезвычайного и Полномочного Посла Украины в РФ, дважды оплаченных Смоленским городским Советом в сумме 22 592,00 руб.;
- расходов на приобретение продуктов питания в сумме 3 330,74 руб., необходимость в приобретении которых отсутствовала.
3. Принять меры по оптимизации структуры, штатной численности, штатного расписания Аппарата с учетом требований действующего законодательства.
4. Соблюдать требования действующего законодательства при назначении, переводе на должности муниципальной службы, установлении должностных окладов, увольнении с муниципальной службы.
5. Принять меры к устранению нарушений действующего законодательства в части замещения муниципальными служащими в настоящее время должностей муниципальной службы при отсутствии необходимого стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности.
6. Соблюдать требования действующего законодательства при направлении сотрудников в командировки, оплате командировочных расходов, оформлении результатов выполнения служебных заданий.
7. Привести учет основных средств и материальных запасов в соответствие с требованиями действующего законодательства.
8. Не допускать неэффективного использования бюджетных средств, в том числе в части выплаты выходного пособия при увольнении по соглашению сторон.
9. Не допускать нецелевого использования бюджетных средств, а также принять меры к возмещению в доход бюджета города Смоленска бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, в общей сумме 665 067,38 руб., в том числе в части:
- приобретения продуктов питания для проведения сессий, заседаний комиссий и иных мероприятий Смоленского городского Совета на сумму 99 967,38 руб.;
- приобретения цветов лицам (муниципальным служащим, государственным гражданским служащим, руководителям организаций, священнослужителям) в связи с днями рождения, православными праздниками, а также без указания причины вручения на общую сумму 500 100,00 руб.;
- оплаты услуг по организации выездного совещания Смоленского городского Совета на сумму 65 000,00 руб.
10. Соблюдать требования действующего законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, заключении и исполнении муниципальных контрактов, договоров.
11. Ведение бюджетного учета осуществлять в соответствии с требованиями действующего законодательства.
12. Учетную политику привести в соответствие с требованиями действующего законодательства.
13. Привлечь к ответственности в установленном законодательством порядке должностных лиц, виновных в допущении выявленных нарушений.
14. Рассмотреть вопрос о:
• внесении изменений в Положение о Почетной грамоте города-героя Смоленска, утвержденное решением Смоленского городского Совета от 31.10.2001 № 212, в части конкретизации исключительных случаев премирования граждан, награжденных Почетной грамотой города-героя Смоленска, за счет средств бюджета города Смоленска;
• внесения изменений в Положение о представительских и иных расходах, связанных с представительской деятельностью Главы города Смоленска и Смоленского городского Совета, утвержденное распоряжением Главы города Смоленска от 05.05.2011 № 36, в части:
- оптимизации нормативов представительских и иных расходов, связанных с представительской деятельностью;
- конкретизации понятия «заслуженный юбиляр» (звание, юбилейная дата и т.д.).
В соответствии с информацией Смоленского городского Совета от 24.01.2014 № И-43 представление Контрольно-счетной палаты города Смоленска рассмотрено, замечания приняты к исполнению.
Возмещено в бюджет города Смоленска 27 300,00 руб., в том числе:
- денежные средства, выплаченные из кассы Смоленского городского Совета лицу, награжденному Почетной грамотой города-героя Смоленска в сумме 2 610,00 руб. внесены в кассу Смоленского городского Совета и перечислены в бюджет города Смоленска;
- переплата по заработной плате в сумме 13 117,00 руб. внесена в кассу Смоленского городского Совета и перечислена в бюджет города Смоленска;
- стоимость авиабилета по маршруту Париж-Варшава в сумме
10 073,00 руб. внесена в кассу Смоленского городского Совета и перечислена в бюджет города Смоленска;
- из суммы расходов на командировки, не носящие служебный характер, внесено в кассу Смоленского городского Совета и перечислено в бюджет города Смоленска 1 500,00 руб.;
Нецелевое использования бюджетных средств не допускается; ведение бюджетного учета осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства; распоряжениями Главы города Смоленска закреплены ответственные лица за организацию и осуществление закупок; учетная политика Смоленского городского Совета разработана и утверждена муниципальным правовым актом в соответствии с действующим законодательством; требования действующего законодательства при назначении, переводе на должности муниципальной службы, установлении должностных окладов, увольнении с муниципальной службы в настоящее время соблюдаются; нарушения действующего законодательства в части замещения муниципальными служащими должностей муниципальной службы при отсутствии необходимого стажа муниципальной службы (государственной службы) или стажа работы по специальности в Смоленском городском Совете были устранены в соответствии с представлением прокуратуры Смоленской области по результатам проверки, проведенной в ноябре-декабре 2011 года.
Вопрос о внесении изменений в Положение о Почетной грамоте города-героя Смоленска, утвержденное решением Смоленского городского Совета от 31.10.2001 № 212, будет включен в проект перспективного плана работы Смоленского городского Совета на 2015 год.
Вопрос о внесении изменений в Положение о представительских и иных расходах, связанных с представительской деятельностью Главы города Смоленска и Смоленского городского Совета, утвержденное распоряжением Главы города Смоленска от 05.05.2011 № 36, рассматривается.


Председатель Контрольно-счетной
палаты города Смоленска Т.А. Русанова
07.02.2014

Смоленские Городские Известия
 


Проголосуйте за наш сайт!

Номинант Премии информационной открытости - 2008

Золотой сайт



214000, ул. Октябрьской Революции, д.1/2   

(4812) 38-11-81 - приемная Смоленского городского Совета
(4812) 38-77-02 - пресс-служба Смоленского городского Совета

Email: smolsovet@mail.ru

Copyright 2008, www.smolsovet.ru    All rights reserved  При полном или частичном использовании материалов ссылка на smolsovet.ru обязательна (в интернете - гиперссылка)