Смоленский городской Совет
Историческая справка Устав города Председатель Смоленского городского Совета Депутаты Контрольно-счетная палата
Смоленский городской Совет Главная      Поиск      Карта сайта      Версия для печати






                                             

Информация о проведенном контрольном мероприятии в Администрации города Смоленска,
о выявленных при его проведении нарушениях, о внесенных представлениях,
а также о принятых по ним решениях и мерах


Сотрудниками Контрольно-счетной палаты города Смоленска в соответствии с планом работы на 2012 год, на основании поручения председателя Контрольно-счетной палаты города Смоленска от 24.02.2012 № 1 проведена проверка исполнения долгосрочной целевой программы «Подготовка к празднованию 1150-летия города Смоленска» на 2010-2013 годы (далее - Программа).
Цель проверки: контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства и других нормативных правовых актов.
Проверяемый период: 2011 год.
Проверка начата: 27.02.2012 года окончена: 30.03.2012 года.
В результате контрольного мероприятия установлены нарушения законодательства на 8 929 952,51 руб. в суммарном выражении, в том числе:
- нецелевое использование бюджетных средств в сумме
1 500 000,00 руб.;
- неправомерные расходы в сумме 720 913,46 руб.;
- нарушения бухгалтерского (бюджетного) учета на сумму 2 116 860,00 руб.;
- прочие нарушения на сумму 4 592 179,05 руб.
В нарушение статьи 38 Бюджетного Кодекса Российской Федерации Администрацией допущено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 1 500 000,00 руб., выразившееся в направлении бюджетных средств на проведение мероприятия в д.Лубино Кардымовского р-на Смоленской обл., не предусмотренного Программой.
Администрацией в рамках исполнения муниципального контракта от 05.05.2011 № 136 на оказание услуг по организации и проведению военно-исторического фестиваля «Реконструкция Смоленского сражения 4-5 августа 1812 года» на сумму 1 500 000,00 руб., приняты и оплачены работы (услуги) на сумму 385 916,00 руб., аналогичные услугам, оказанным в том же временном периоде и принятым Департаментом спорта, туризма и молодежной политики Смоленской области в рамках государственного контракта от 05.08.2011 № 7-Т на оказание услуг по проведению реконструкции Смоленского сражения Отечественной войны 1812 года при Лубино на территории муниципального образования «Кардымовский район» Смоленской области, по разработке и изготовлению рекламно-информационных материалов и сувенирной продукции с фотографиями реконструкции на сумму
400 000,00 руб.
В нарушение пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ), пункта 1.5 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее – Приказ Минфина РФ № 49) обязательная инвентаризация имущества и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год Администрацией не проводилась.
В нарушение Гражданского Кодекса Российской Федерации:
• статей 432, 702, 779 в муниципальном контракте от 25.05.2011 № 119 на оказание услуг по реализации проекта «Вехи истории Смоленщины» на сумму 494 000,00 руб. не определено количественное выражение изготавливаемых товаров, оказываемых услуг. В результате не представляется возможным проверить выполнение условий муниципального контракта;
• статей 702, 779:
- статьи 3 муниципального контракта от 25.05.2011 № 118 подрядчиком изготовлены, а Администрацией приняты и оплачены плакетки-книги, не соответствующие качественным характеристикам, указанным в извещении о проведении запроса котировок, как следствие, Администрацией допущены неправомерные расходы в сумме 495 000,00 руб.;
- пунктов 1.7, 3.2, 4.1, 4.2 муниципального контракта от 05.05.2011 № 136 Администрацией приняты и оплачены работы (услуги):
  • выполненные не в полном объеме, предусмотренном техническими требованиями конкурсной документации;
  •  не соответствующие техническим требованиям конкурсной документации на сумму 225 913,46 руб., как следствие, Администрацией допущены неправомерные расходы в сумме 225 913,46 руб.;
- пунктов 1.2, 3.2, раздела 4 муниципального контракта от 25.05.2011 № 119 Администрацией приняты работы (услуги), выполненные подрядчиком не в полном объеме;
- пункта 4.1 муниципального контракта от 30.06.2011 № 181 на основании акта от 29.07.2011 № 181-1 Администрацией приняты товары (услуги), не соответствующие техническому заданию (Приложению № 2 к извещению о проведении запроса котировок).
В нарушение Федерального закона «О размещении заказов на по-ставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ:
• пункта 7.1. статьи 47:
- муниципальный контракт от 25.05.2011 № 119 на оказание услуг по реализации проекта «Вехи истории Смоленщины» на сумму 494 000,00 руб. заключен Администрацией позднее установленного срока на 127 дней;
- муниципальный контракт от 25.05.2011 № 118 на изготовление брендированных товаров (плакетки-книги) в количестве 110 штук на сумму 495 000,00 руб. заключен Администрацией позднее установленного срока на 127 дней;
- муниципальный контракт 16.03.2011 № 43 на поставку рам с декоративными элементами в количестве 40 штук на сумму 398 000,00 руб. заключен Администрацией позднее установленного срока на 56 дней;
• части 2 статьи 45, пункта 4 статьи 43 извещение о проведении запроса котировок (размещение заказа на оказание услуг по реализации проекта «Вехи истории Смоленщины») не содержит показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а именно: количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, требования к размерам товара;
• части 11 статьи 9:
- раздела 5 муниципального контракта от 27.04.2011 № 103 на изготовление тематических буклетов «Достопримечательности Смоленска», «Неизвестный Смоленск», «По неизвестным следам известных людей» в количестве 2 400 шт. (по 800 шт. каждого) на сумму 118 992,00 руб. Администрацией не истребована неустойка за нарушение срока оказания услуг в сумме 229,05 руб.;
- раздела 7 муниципального контракта от 28.01.2011 № 3 на сумму 117 000 000,00 руб. на поставку 9-ти трамвайных вагонов в 2011 году для нужд города Смоленска Администрацией не истребована неустойка за нарушение сроков поставки товара в сумме 1 210 950,00 руб.;
• части 4 статьи 29 муниципальный контракт от 05.05.2011 № 136 на оказание услуг по организации и проведению военно-исторического фестиваля «Реконструкция Смоленского сражения 4-5 августа 1812 года» на сумму 1 500 000,00 руб. заключен Администрацией без предоставления документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта;
• части 3 статьи 29 отдельные пункты (пункты 1.1, 1,5, 1.6, 1.7, 2.1.3, 2.1.4, 6.1) заключенного муниципального контракта от 05.05.2011 № 136 не соответствуют условиям, указанным в конкурсной документации (проекту муниципального контракта);
• части 6 статьи 22 сведения, содержащиеся в конкурсной документации (размещение заказа на оказание услуг по организации и проведению военно-исторического фестиваля «Реконструкция Смоленского сражения 4-5 августа 1812 года»), не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса;
• части 4 статьи 21 извещение о проведении открытого конкурса (отдельные пункты технической части конкурсной документации) не содержит количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг (размещение заказа на оказание услуг по организации и проведению военно-исторического фестиваля «Реконструкция Смоленского сражения 4-5 августа 1812 года»).
В нарушение пункта 3 статьи 7 Федерального закона № 129-ФЗ не обеспечен контроль за порядком ведения бухгалтерского учета, как следствие, допущены нарушения:
• пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ, пункта 7 Приложения №2 к Приказу Минфина № 157н:
- в части неправомерного принятия к учету первичных бухгалтерских документов, не содержащих обязательных реквизитов (измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении, дата). Так при отсутствии в первичных документах обязательных реквизитов отделом учета и отчетности Администрации:
  •  приняты к учету на забалансовые счета с указанием количества (при отсутствии количества в первичных документах) - оборудование (1 шт.) на сумму 367 950,00 руб., портреты участников боевых действий (6 шт.) на сумму 20 050,00 руб., тематические карты экскурсионно-туристского маршрута (500 шт.) на сумму 64 000,00 руб.;
  •  при принятии к бюджетному учету необоснованно увеличена стоимость выставочного оборудования на 121 575,00 руб.;
  •  принята к учету накладная № 18/1 на изготовление тематических буклетов «Достопримечательности Смоленска», «Неизвестный Смоленск», «По неизвестным следам известных людей» в количестве 2 400 шт. на сумму 118 992,00 руб. при отсутствии даты составления документа;
- без первичных оправдательных документов неправомерно списаны расходы на услуги в сумме 42 000,00 руб.;
- без первичных документов оприходованы по бюджетному учету на Счет 21 и необоснованно списаны на расходы товарно-материальные ценности (далее – ТМЦ) на общую сумму 215 000,00 руб.;
- не оприходованы по бюджетному учету ТМЦ на общую сумму 179 165,00 руб., в том числе мобильные декорации на сумму 73 575,00 руб.;
- приняты и без первичных оправдательных документов оплачены работы (услуги) по муниципальному контракту от 05.05.2011 № 136 на сумму 988 128,00 руб.
- при передаче из казны города Смоленска трамвайных вагонов приняты к бухгалтерскому учету акты приема-передачи имущества, за-крепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, составленные не по унифицированной форме;
• Приказа № 157н в части оприходования по бюджетному учету на забалансовый счет 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» оборудования стоимостью, значительно превышающей 3 000,00 руб. за единицу, на сумму 367 950,00 руб.

Нарушения, выявленные в ходе исполнения Администрацией в 2010 году долгосрочной целевой программы «Подготовка к празднованию 1150-летия города Смоленска» на 2010-2013 годы, Администрацией устранены не в полном объеме, а именно:
• не возмещены в доход бюджета города Смоленска денежные средства в сумме 364 643,33 руб., в том числе:
- денежные средства в сумме 118 000,00 руб., использованные Администрацией не по целевому назначению;
- неправомерные расходы в сумме 246 643,33 руб.;
• в нарушение Федерального закона № 129-ФЗ, Приказа № 157н не оприходованы и неправомерно списаны на расходы ТМЦ на сумму 262 560,00 руб.;
• в нарушение Приказа № 157н:
- оприходованы по бюджетному учету на забалансовый счет № 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» ТМЦ, стоимость которых значительно превышает 3 000,00 руб. за единицу, на сумму 489 439,00 руб.;
- оприходованы по бюджетному учету на забалансовый счет № 07 «Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» ТМЦ, не являющиеся таковыми, на сумму 384 390,00 руб.;
• в нарушение пункта 4.1 Постановления № 250 Управлением по инвестициям не проводилась экспертиза Программы в части наличия мероприятий, включенных в другие ведомственные и долгосрочные целевые программы.
В целях устранения выявленных нарушений главе Администрации города Смоленска направлено представление.
В соответствии с информацией Администрации нарушения по Акту устранены не в полном объеме. Так, не возмещены в доход бюджета города Смоленска денежные средства в сумме 364 643,33 руб., в том числе:
- денежные средства в сумме 118 000,00 руб., использованные Администрацией не по целевому назначению;
- неправомерные расходы в сумме 246 643,33 руб.
Не приняты меры дисциплинарной ответственности к виновным лицам, допустившим нарушения, установленные в результате проведения контрольного мероприятия.
Выписка из Акта контрольного мероприятия направлена:
- 16.04.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области для сведения и принятия мер в соответствии со статьей 17 Федерального закона №94-ФЗ, статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ;
-13.04.2012 года в Прокуратуру Смоленской области для сведения и принятия мер в рамках осуществления прокурорского надзора.


Председатель Контрольно-счетной палаты города Смоленска Т.А. Русанова

25 июня 2012 года


Проголосуйте за наш сайт!

Номинант Премии информационной открытости - 2008

Золотой сайт



214000, ул. Октябрьской революции д.1/2   

(4812) 38-11-81 - приемная Смоленского городского Совета
(4812) 38-77-02 - пресс-служба Смоленского городского Совета

RSS use4blog insideEmail: smolsovet@mail.ru

Copyright 2008, www.smolsovet.ru    All rights reserved  При полном или частичном использовании материалов ссылка на smolsovet.ru обязательна (в интернете - гиперссылка)      

Разработка ArtyShok.COM

      Яндекс цитирования             Rambler's Top100      
Яндекс.Метрика