Смоленский городской Совет
Историческая справка Устав города Председатель Смоленского городского Совета Депутаты Контрольно-счетная палата
Смоленский городской Совет Главная      Поиск      Карта сайта      Версия для печати






                                             

Информация о проведенном контрольном мероприятии в Администрации Промышленного района города Смоленска, о выявленных при его проведении нарушениях, о внесенных представлениях, а также о принятых по ним решениях и мерам

Сотрудниками Контрольно-счетной палаты города Смоленска на основании поручения председателя Контрольно-счетной палаты города Смоленска от 10.01.2013 № 1 проведено контрольное мероприятие в Администрации Промышленного района города Смоленска.
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1 Плана работы Контрольно-счетной палаты города Смоленска на 2013 год.
Предмет контрольного мероприятия: использование средств бюджета города Смоленска, муниципальной собственности города Смоленска.
Объект контрольного мероприятия: Администрация Промышленного района города Смоленска (далее - Администрация).
Срок проведения контрольного мероприятия: с 14.01.2013 года по 20.02.2013 года.
Цель контрольного мероприятия: контроль исполнения бюджетной сметы главным распорядителем бюджетных средств.
Проверяемый период деятельности: 2011-2012 годы.
По результатам контрольного мероприятия установлено нарушений на 20 520 432,19 руб. в суммарном выражении, в том числе:
- неправомерные расходы в сумме 1 463 550,15 руб.;
- неэффективное использование бюджетных средств в сумме
1 086 615,00 руб.;
- нарушения бухгалтерского (бюджетного) учета на сумму
2 953 881,45 руб.;
- прочие нарушения на сумму 15 016 385,59 руб.
Постановлением Администрации города Смоленска от 04.12.2009
№ 1449-адм «О возложении функций муниципального заказчика в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территориальные органы Администрации города Смоленска – администрации Заднепровского, Ленинского, Промышленного районов города Смоленска» (с изменениями, внесенными постановлением Администрации города Смоленска от 26.07.2010 № 1350-адм) на Администрацию возложены функции муниципального заказчика в части полномочий, относящихся к полномочиям Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска, что противоречит пункту 6.3.3 Положения об Администрации. Так, в 2011 году осуществлялось финансирование мероприятий, связанных с исполнением наказов избирателей:
• депутатам Смоленского городского Совета, в том числе:
- работы, связанные с благоустройством территорий (озеленение, обрезка деревьев и др.): ассигнования – 1 856 545,00 руб., исполнение -
1 839 549,00 руб.;
- изготовление и установка малых архитектурных форм (далее - МАФ): ассигнования – 3 733 062,62 руб., исполнение – 3 733 062,62 руб.
• депутатам Смоленской областной Думы:
- работы, связанные с благоустройством территорий (озеленение, обрезка деревьев и др.): ассигнования – 264 306,24 руб., исполнение – 264 306,24 руб.;
- изготовление и установка МАФ: ассигнования – 830 693,76 руб., исполнение – 830 193,58 руб.
Решением Смоленского городского Совета от 28.04.2012 № 602 в Положение об Администрации внесены изменения, в том числе в части предоставления полномочий по организации работ по благоустройству территории Промышленного района города Смоленска, а также иных работ в соответствии с правовыми актами Администрации города Смоленска.
В нарушение Гражданского Кодекса Российской Федерации:
• статьи 210 Администрацией в проверяемом периоде допущены расходы на коммунальные услуги и содержание имущества (часть здания по адресу: г. Смоленск, пр-д Маршала Конева, д.28е), не находящегося в оперативном управлении, в общей сумме 1 118 047,94 руб.;
• статей 432, 702:
- между Администрацией и Подрядчиком заключен договор от 30.03.2012 № б/н на ремонт детских игровых форм на сумму 98 566,00 руб. без указания объема выполняемых работ на каждом объекте (игровой форме), т.е. без конкретизации предмета договора. По акту о приемке выполненных работ Администрацией приняты работы на сумму
98 566,00 руб. также без указания объема выполняемых работ на каждом объекте (игровой форме). И как следствие, не представилось возможным проверить правомерность указанных расходов;
- статьи 779 между Администрацией и Подрядчиком заключен договор от 03.10.2011 № 36 на выполнение работ по установке ограждения придомовой территории дома № 13 по ул. Генерала Паскевича на сумму 86 882,00 руб. без указания используемых материалов, объема выполняемых работ (размер ограждения), т.е. конкретизации предмета договора. По накладной, подписанной начальником отдела жилищно-коммунального хозяйства, принята установка ограждения на сумму 86 882,00 руб. в количестве 40 п/м. В соответствии с актом о приемке выполненных работ, подписанным менеджером отдела жилищно-коммунального хозяйства, не имеющим на то соответствующих полномочий, приняты работы по установке указанного ограждения на сумму 86 882,00 руб. В период проведения контрольного мероприятия проведено обследование ограждения по вышеуказанному адресу. В ходе обследования установлено: фактически установленное ограждение по указанному адресу не соответствует ограждению, принятому Администрацией по накладной и акту выполненных работ. И как следствие, не представилось возможным проверить правомерность указанных расходов.
В нарушение Бюджетного кодекса Российской Федерации:
• статьи 174.2, постановления Администрации Смоленской области от 26.12.2007 № 460 «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих» при планировании бюджетных ассигнований на 2011 год фонд оплаты труда Администрации завышен на 1 337 058,00 руб., вследствие чего первоначально утверждены бюджетные ассигнования по КОСГУ 211 «Оплата труда» в сумме 11 481 000,00 руб. вместо бюджетных ассигнований в сумме 10 143 942,00 руб., подлежащих утверждению в соответствии с нормативами. Администрацией в адрес ФКУ направлялось письмо от 10.05.2011 № 093 об уточненных (уменьшение) расчетах фонда заработной платы. Меры к уменьшению бюджетных ассигнований ФКУ в полном объеме не приняты. Фактический и кассовый расходы по КОСГУ 211 «Оплата труда» в 2011 году завышены на сумму 968 935,00 руб. по отношению к объему бюджетных ассигнований, подлежащих утверждению в соответствии с нормативами, что привело к неэффективному использованию средств бюджета города Смоленска в сумме 968 935,00 руб.;
• статьи 34 Администрацией допущено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 117 680,00 руб., выразившееся в достижении заданных результатов (поставка и установка одноименных МАФ с одинаковыми техническими характеристиками) без использования наименьшего объема бюджетных средств.
В нарушение Федерального закона от 02.03.2007
№ 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», закона Смоленской области от 29.11.2007 № 109-з «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области» (далее – Закон Смоленской области № 109-з):
• пункта 2 статьи 22, статьи 5, пункта 2.6 решения Смоленского городского Совета от 25.01.2008 № 761 «Об утверждении Положения о денежном содержании муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности» (далее – Решение Смоленского городского Совета № 761), постановления Главы города Смоленска от 06.02.2009 № 50 «О единовременном дополнительном денежном поощрении работников Администрации города Смоленска» в проверяемом периоде произведены выплаты в общей сумме 228 000,00 руб. к праздничным дням 23 февраля (День защитника Отечества) и 8 марта (Международный женский день), не являющимся профессиональными праздниками.
С целью устранения указанного нарушения распоряжением Администрации города Смоленска от 19.07.2012 № 692-р/адм подпункт 1.3 распоряжения Администрации города Смоленска от 08.04.2011 № 393-р/адм изложен в следующей редакции: «1.3. К профессиональным праздникам, праздничным дням – не более 3000 (Три тысячи) рублей»;
• пункта 1 статьи 9.1, статьи 3 главному специалисту-юрисконсульту Администрации с 23.05.2011 года присвоен классный чин «советник муниципальной службы 1-го класса», не соответствующий замещаемой должности муниципальной службы. В результате допущена переплата по заработной плате (ежемесячный оклад за классный чин) в 2011-2012 годах в сумме 8 259,29 руб.;
• пункта 1 статьи 9.1, пунктов 14, 19 Приложения № 1 к Закону Смоленской области № 109-з классные чины муниципальным служащим Администрации присвоены ранее проведения квалификационного экзамена и издания распоряжения о присвоении классного чина. В результате допущена переплата по заработной плате (ежемесячный оклад за классный чин) в 2011-2012 годах в общей сумме 9 453,42 руб.;
В нарушение Закона Смоленской области № 109-з, Решения Смоленского городского Совета № 761 в штатном расписании Администрации предусмотрены должности начальников отделов при отсутствии должности начальника отдела территориального органа Администрации муниципального образования в реестре должностей муниципальной службы Смоленской области и установленного должностного оклада. Расходы на оплату труда 6-ти начальников отделов Администрации в проверяемом периоде составили в общей сумме 4 824 157,13 руб.
В Закон Смоленской области № 109-з 28.02.2013 года внесены изменения в части выделения должности «начальник отдела территориального органа Администрации муниципального образования» в реестре должностей муниципальной службы в Смоленской области.
В нарушение статьи 114 Трудового кодекса Российской Федерации лицам, замещающих технические должности, предоставлялся ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней вместо
28 календарных дней. В результате допущена переплата по заработной плате (отпускные) в 2011-2012 годах в общей сумме 8 823,07 руб.
В соответствии с письмом заместителя главы Администрации города – руководителя аппарата Администрации города Смоленска от 26.10.2012
№ 3-4978 правовые акты Администрации города Смоленска в части предоставления отпусков работникам, не замещающим должности муниципальной службы и исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности Администрации города Смоленска, приведены в соответствие с требованиями действующего трудового законодательства.
В нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон
№ 94-ФЗ):
• статьи 41.12:
- части 10 между Администрацией и Подрядчиком заключен муниципальный контракт от 16.06.2012 № 0163300029412000294_114135 на выполнение работ по поставке и установке МАФ в Промышленном районе города Смоленска на сумму 329 968,65 руб. на условиях, не соответствующих извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме (техническому заданию);
- части 1 Администрацией заключен муниципальный контракт от 17.09.2012 № 0163300029412000648_114135 на выполнение работ по поставке МАФ в Промышленном районе города Смоленска на сумму 89 456,00 руб. с Подрядчиком, не являющимся победителем открытого аукциона в электронной форме;
• статьи 9:
- части 5, письма Минэкономразвития РФ от 17.11.2010
№ Д22-2061 между Администрацией и Подрядчиком заключены дополнительные соглашения от 02.11.2012 года, от 16.11.2012 года в части продления срока окончания работ по муниципальным контрактам от 16.10.2012 № 0163300029412000746, от 29.10.2012
№ 0163300029412000775_114135 на выполнение работ по благоустройству территории в Промышленном районе города Смоленска на сумму
911 747,46 руб. и на сумму 590 537,09 руб. соответственно;
- части 11, пунктов 9.2, 9.3 муниципальных контрактов от 16.10.2012
№ 0163300029412000746, от 29.10.2012 № 0163300029412000775_114135 Администрацией не истребована с Подрядчика неустойка (штраф, пени) за нарушение сроков окончания работ в суммах 2 999,04 руб. и 1 948,77 руб. соответственно.
В нарушение условий технического задания, пункта 1.3 муниципального контракта от 16.06.2012 № 0163300029412000294_114135 приняты работы по поставке и установке МАФ по адресу: г. Смоленск, ул. Соколовского, д.3, вместо г. Смоленск, ул. Соколовского, д.4 на сумму 58 141,00 руб.
Муниципальный контракт от 15.05.2012
№ 0163300029412000180_114135 заключен между Администрацией и
Подрядчиком на выполнение работ по поставке и установке МАФ в Промышленном районе города Смоленска на сумму 619 930,00 руб. Однако, по акту о приемке выполненных работ приняты работы за период с 15.04.2012 года по 18.05.2012 года, т.е. на месяц ранее даты заключения муниципального контракта.
В нарушение пункта 1.2 муниципального контракта от 09.04.2012
№ 0163300029412000088, заключенного между Администрацией и
Исполнителем на оказание услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом на сумму 252 469,28 руб., по акту на выполнение работ-услуг, подписанному менеджером отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации, не имеющим на то соответствующих полномочий, на основании талона заказчика приняты и оплачены услуги, оказанные муниципальному казенному предприятию города Смоленска вместо Администрации, на сумму 5 837,44 руб. И как следствие, Администрацией допущены неправомерные расходы в сумме 5 837,44 руб.
В период проведения контрольного мероприятия денежные средства в сумме 5 837,44 руб. перечислены Исполнителем на лицевой счет Администрации.
В нарушение Федерального закона от 21.11.1996
№ 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 129-ФЗ), Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н):
• пункта 2 статьи 9, пунктов 7, 8, приказа Минфина от 15.12.2010
№ 173н «Об утверждении форм первичных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ № 173н):
- приняты к оплате по муниципальному контракту от 09.04.2012
№ 0163300029412000088 талоны заказчика на сумму 252 469,28 руб. без отражения в них всех реквизитов (пробег автомобиля с грузом, тонны перевезенного груза). Кроме того, принятые к оплате первичные документы (талон заказчика, акт на выполнение работ-услуг) не содержат сведений о маршруте движения, наименовании груза.
- по акту о списании материальных запасов формы 0504230 от 10.08.2011 № 75 списана эмаль ПФ-115 в количестве 100 банок (280 кг) на сумму 30 000,00 руб. без указания направления расходов (объемов выполненных работ).
И как следствие, не представилось возможным проверить производственную необходимость расходов на общую сумму
282 469,28 руб.;
• пунктов 5, 4 статей 8, 9 соответственно, пункта 9 имеют место случаи несвоевременного списания материальных запасов (бензин, бетон, песчано-гравийная смесь, щебень) на сумму 109 507,04 руб.;
• пункта 5 статьи 8, пунктов 38, 41, 45, 332 пандус на сумму 63 919,63 руб. в августе 2011 года несвоевременно (т.е. спустя 9 месяцев после изготовления и установки) принят к учету на забалансовый счет 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» вместо учета на счете 10100 «Основные средства».
В нарушение пунктов 38, 41, 45, 332 Инструкции № 157н:
• основные средства на общую сумму 1 113 469,10 руб. в проверяемом периоде списаны с баланса с одновременным отражением на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» вместо учета на счете 10100 «Основные средства» как отдельных комплексов конструктивно-сочлененных предметов;
• основные средства на сумму 1 329 206,00 руб. по состоянию на 01.01.2013 года числятся на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценности, сувениры», не являющиеся таковыми.
Таким образом, занижена балансовая стоимость основных средств на сумму 2 506 594,73 руб.
В нарушение раздела 3 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н, имеют место случаи отсутствия отдельных реквизитов (краткая индивидуальная характеристика и т.д.) в инвентарных карточках основных средств на сумму 55 310,40 руб.
Не представилось возможным проверить правомерность и эффективность использования бюджетных средств, направленных на изготовление и установку надгробных памятников (включая надгробные плиты, ограды и т.д.) двум почетным гражданам города Смоленска в общей сумме 869 994,00 руб. (349 994,00 руб. + 520 000,00 руб.) в связи с отсутствием:
- конкретизации перечня услуг, включенных в понятие «организация похорон», установленное пунктом 3.4 решения Смоленского городского Совета от 31.10.2003 № 717 «Об утверждении положения о звании «Почетный гражданин города Смоленска»;
- нормативов на оказание услуг, включенных в понятие «организация похорон», в том числе на изготовление и установку надгробных памятников (включая надгробные плиты, ограды и т.д.).
В нарушение пункта 2 постановления Правительства РФ от 06.05.1994 № 460 «О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы (службы), а также на изготовление и установку надгробных памятников», пункта 1 постановления Правительства РФ от 21.03.1994 № 217 «О порядке изготовления и сооружения надгробий на могилах Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» в 2010 году Администрацией произведены расходы на изготовление и установку надгробных памятников Герою Советского Союза в сумме 997 000,00 руб. и воину-интернационалисту в сумме 443 000,00 руб. при отсутствии соответствующих полномочий.
В нарушение приказа Минфина России от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее - Приказ № 49) результаты инвентаризации по состоянию на 01.11.2011 в части отражения в наличии бензина АИ-92 в количестве 196,34 литров на сумму 5 000,00 руб. недостоверны.
Акт по результатам контрольного мероприятия в Администрации по вопросу «Контроль исполнения бюджетной сметы главным распорядителем бюджетных средств» от 20.02.2013 № 02-06/1 подписан главой Администрации и начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности - главным бухгалтером Администрации без пояснений и замечаний.
В целях устранения выявленных нарушений внесены представления:
• в Администрацию Промышленного района города Смоленска в части:
- возмещения в доход бюджета города Смоленска неправомерных расходов в общей сумме 23 550,15 руб.;
- истребования с Подрядчика в доход бюджета города Смоленска неустойки в общей сумме 4 947,81 руб.;
- приведения учета основных средств и материальных запасов в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции № 157н, Приказа Минфина № 173н, в том числе в части оформления инвентарных карточек основных средств;
- списания материальных запасов в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- проведения инвентаризации имущества в соответствии с Приказом № 49;
- недопущения неэффективного использования бюджетных средств;
- соблюдения при заключении и исполнении муниципальных контрактов, договоров требований действующего законодательства, в том числе Федерального закона № 94-ФЗ;
- привлечения к ответственности в установленном законодательством порядке должностных лиц, виновных в допущении выявленных нарушений;
• в Администрацию города Смоленска в части:
- привлечения к ответственности в установленном законодательством порядке должностных лиц, допустивших завышение фонда оплаты труда Администрации Промышленного района города Смоленска при утверждении бюджетных ассигнований в 2011 году и, как следствие, неэффективное использование средств бюджета города Смоленска в сумме 968 935,00 руб.;
- осуществления расходов на содержание части здания, расположенного по адресу: г. Смоленск, пр-д Маршала Конева, д.28е, и оплаты коммунальных услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- принятия мер к возмещению в бюджет города Смоленска денежных средств в общей сумме 1 440 000,00 руб., направленных на изготовление и установку надгробных памятников Герою Советского Союза и воину-интернационалисту при отсутствии соответствующих полномочий.
В соответствии с информацией Администрации Промышленного района города Смоленска от 20.03.2013 № 37-314 выявленные нарушения устранены в полном объеме.
В соответствии с информацией Администрации города Смоленска от 23.01.2013 № 1-272 меры по устранению выявленных нарушений не приняты.
В целях повышения результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета города Смоленска Администрации города Смоленска рекомендовано рассмотреть вопрос о внесении предложений в Смоленский городской Совет по:
- конкретизации перечня услуг, включенных в понятие «организация похорон», установленное пунктом 3.4 Положения о звании «Почетный гражданин города Смоленска, утвержденного решением Смоленского городского Совета от 31.10.2003 № 717;
- утверждению нормативов на оказание услуг, включенных в понятие «организация похорон», в том числе на изготовление и установку надгробных памятников (включая надгробные плиты, ограды и т.д.).
В соответствии с информацией заместителя главы Администрации города - начальника управления делами Администрации города Смоленска от 04.03.2013 № 3-1017 рассмотрение вышеуказанного вопроса находится в компетенции Смоленского городского Совета.
Для сведения и принятия мер в соответствии с действующим законодательством материалы контрольного мероприятия направлены:
- в части нарушения требований Федерального закона № 94-ФЗ - в Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области;
- в части расходования бюджетных средств города Смоленска на изготовление и установку надгробных памятников Герою Советского Союза в сумме 997 000,00 руб. и воину-интернационалисту в сумме 443 000,00 руб. при отсутствии соответствующих полномочий – в Прокуратуру Смоленской области.
В соответствии с запросом от 27.03.2013 № пр-13 материалы контрольного мероприятия направлены в Прокуратуру Промышленного района города Смоленска.

Председатель Контрольно-счетной
палаты города Смоленска Т.А. Русанова
30.04.2013 года


Проголосуйте за наш сайт!

Номинант Премии информационной открытости - 2008

Золотой сайт



214000, ул. Октябрьской революции д.1/2   

(4812) 38-11-81 - приемная Смоленского городского Совета
(4812) 38-77-02 - пресс-служба Смоленского городского Совета

RSS use4blog insideEmail: smolsovet@mail.ru

Copyright 2008, www.smolsovet.ru    All rights reserved  При полном или частичном использовании материалов ссылка на smolsovet.ru обязательна (в интернете - гиперссылка)      

Разработка ArtyShok.COM

      Яндекс цитирования             Rambler's Top100      
Яндекс.Метрика