Смоленский городской Совет

Историческая справка

Устав города

Председатель Смоленского городского Совета

Депутаты

Контрольно - счетная палата

Смоленский городской Совет


ОТЧЕТ о деятельности Контрольно-счетной палаты города Смоленска в 2011 году

Деятельность Контрольно-счетной палаты города Смоленска в 2011 году была направлена на реализацию требований Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее по тексту – Федеральный закон № 6-ФЗ), вступившего в силу 01.10.2011.

Согласно утвержденному штатному расписанию на 2011 год численность сотрудников Контрольно-счетной палаты города Смоленска (далее – КСП) составляет 11 человек. На содержание КСП и ее деятельность, в бюджете города Смоленска на 2011 год предусмотрено
4 308,991т.р.  рублей, в том числе на заработную плату – 2 832,561 т.р. Фактически израсходовано 4 035,155 т.р. (94%), в том числе на заработную плату – 2 810,927 т.р.(99%).

В соответствии с требованиями Федерального закона № 6-ФЗ КСП осуществляла свою деятельность на основе плана, утвержденного 30.12.2010.
В утвержденный план работы на 2011 год были внесены изменения на основании поручения Главы города от 01.04.2011 № И-389 о проведении внепланового контрольного мероприятия в отношении Смоленской городской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов по вопросу целевого использования бюджетных средств города Смоленска, выделенных в 2010 году указанной организации в виде субсидии и средств резервного фонда Администрации города Смоленска, а также на основании решения Смоленского городского Совета от 30.09.2011г. № 474 – в части осуществления совместно с ревизионным отделом Администрации города Смоленска проверки деятельности Смоленского муниципального унитарного предприятия «Вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства».
Таким образом, план работы КСП на 2011 год с учетом изменений выполнен в полном объеме.

В соответствии с основными полномочиями КСП в 2011 году проведено 41 мероприятие внешнего муниципального финансового контроля, в том числе 33 экспертно-аналитических мероприятия и 8 контрольных мероприятий.


Экспертно-аналитическая деятельность

В рамках экспертно-аналитического направления деятельности в 2011 году проведены следующие мероприятия:
внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Смоленска за 2010 год;
анализ отчетов об исполнении бюджета города Смоленска за 1квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2011 года;
экспертиза проекта бюджета города Смоленска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (первое и второе чтение);
экспертиза проектов решений о внесении изменений в бюджет города Смоленска на 2011 год;
экспертиза проектов муниципальных правовых актов и муниципальных программ.

Подготовлено 33 экспертных заключения, из них:
-     16 заключений по бюджету города Смоленска, в том числе – 10 заключений на проекты решений Смоленского городского Совета о внесении изменений в решение о бюджете города Смоленска на 2011 год;
-     3 заключения по результатам экспертизы муниципальных правовых актов;
-     14 заключений по результатам экспертиз муниципальных программ.

Характерными нарушениями, установленными в рамках внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Смоленска за 2010 год являются:
1. Нарушение статьи 6 БК РФ - в общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, устанавливаемый решением о бюджете в соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 БК РФ, были включены расходы на оплату банковского обслуживания.
2. Нарушение статьи 31 БК РФ - производилось финансирование расходных обязательств, исполнение которых осуществляется за счет других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. Нарушение статьи 179 БК РФ -  имели место случаи несоответствия объемов бюджетных ассигнований, утвержденных в паспортах программ, объемам, утвержденным решением о бюджете города Смоленска на 2010 год.


Характерными нарушениями, установленными в рамках экспертиз проектов решений о внесении изменений в бюджет города Смоленска на 2011 год являются:

1. Отсутствие утвержденных нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания муниципальных бюджетных учреждения на основании которых производится расчет размера финансового обеспечения (субсидий).
2. Нарушение срока перечисления части прибыли в бюджет города Смоленска муниципальным унитарным предприятием и неприменение Администрацией города Смоленска мер ответственности, предусмотренных Положением о порядке и размерах перечислений части прибыли муниципальных унитарных предприятий в бюджет города Смоленска, утвержденным Решением  Смоленского городского Совета от 26.10.2007
N 670.


Характерными нарушениями, установленными в рамках экспертизы проекта бюджета города Смоленска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов  являются:

1.  Включение в перечень главных администраторов доходов бюджета города организаций, которые в соответствии со статьей 160.1 БК РФ не могут осуществлять полномочия главного администратора (администратора) по конкретному виду доходов бюджета, а именно -  Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска по виду доходов 1 11 05034 04 0001 120 «Доходы от предоставления муниципального жилого фонда по договорам найма».  
2.  Нарушение подпункта 7 пункта 2 статьи 9 Федерального закона
№ 6-ФЗ - в части  непредставления в КСП на финансово-экономическую экспертизу двух муниципальных программ на общую сумму
167 930,0 тыс. руб., и представления четырех муниципальных программы на общую сумму 190 293,100 тыс. руб. – после их утверждения.
3. Нарушение установленных сроков утверждения муниципальных программ - в нарушение статьи 179.3 БК РФ, пункта 4.2 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Главы города Смоленска от 07.05.2008 N 250 6 программ, объем предусмотренных бюджетных ассигнований по которым составляет
239 972,2 тыс. руб., не утвержденных муниципальным правовым актом, были включены в проект бюджета.

Результаты проведенных КСП экспертно-аналитических мероприятий в виде заключений и отчетов в установленном порядке представлялись Смоленскому городскому Совету, Главе города Смоленска, направлялись в Администрацию города Смоленска.


Контрольная деятельность

В 2011году проведено 8 контрольных мероприятий, в том числе 3 встречные проверки. Контрольные мероприятия проведены в следующих организациях:
• Администрации города Смоленска - проверка исполнения долгосрочной целевой программы «Подготовка к празднованию 1150-летия города Смоленска» на 2010-2013 годы за 2010 год (совместно с Прокуратурой Заднепровского района города Смоленска). В рамках данного контрольного мероприятия проведена встречная проверка в Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска;
• Смоленской городской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил  и правоохранительных органов – проверка целевого использования средств, выделенных в 2010 году в виде субсидии и средств из резервного фонда Администрации города Смоленска;
•  Администрации города Смоленска – проверка соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В рамках данного контрольного мероприятия проведены встречные проверки в Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска и Муниципальном бюджетном учреждении «Строитель»;
• Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска – проверка исполнения Программы по подготовке  жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска к осенне-зимнему периоду 2010-2011 годов за 2010 год.;
• Смоленском муниципальном унитарном предприятии «Вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства» - проверка деятельности (совместно с ревизионным отделом Администрации города Смоленска, на основании решения Смоленского городского Совета от 30.09.2011г. № 474).

Объем бюджетных средств,  проверенных при проведении контрольных мероприятий, составил 2 722 069 675,19 руб.
Выявлено нарушений на сумму 1 835 822 384,87 руб. в том числе:
•    нецелевое использование бюджетных средств на сумму
563 809,43 руб.;
•  неэффективное использование бюджетных средств на сумму 72 533 864,01 руб.;
•  неправомерные расходы на сумму  45 184 339,44 руб.;
•  нарушение бухгалтерского учета на сумму 2 000 377,80 руб.;
•  прочие нарушения на сумму 1 715 539 994,59 руб., из них:
- ущерб для бюджета города Смоленска 4 226 385,00 руб.;
- неполное поступление платежей населения ресурсоснабжающим организациям за предоставленные коммунальные услуги в сумме 147 078 943,83 руб.;
- иные нарушения на сумму 1 564 234 665,76 руб.


Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и установленных нарушениях приведены в приложении

Наиболее характерными нарушениями, установленными в ходе контрольных мероприятий являются:

1.    Нарушение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации:
•    допущено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 563 809,43 руб., в том числе:
- Администрацией города Смоленска в сумме 181 000,00 руб. при исполнении программы «Подготовка к празднованию 1150-летия города Смоленска» на 2010-2013 годы;
- Смоленской городской общественной организацией ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов в сумме 30 005,41 руб.;
- Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Смоленска (далее - УЖКХ) в сумме 352 804,02 руб., в том числе при исполнении программы «Подготовка к празднованию 1150-летия города Смоленска» на 2010-2013 годы в сумме 99 999,00 руб. и при исполнении программы по подготовке жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска к осенне-зимнему периоду 2010-2011 годов в сумме
252 805,02 руб.;
•     допущено неэффективное использование бюджетных средств на сумму 72 533 864,01 руб., в том числе:
- Администрацией города Смоленска в сумме 476 164,97 руб., в том числе при исполнении долгосрочной целевой программы «Подготовка к празднованию 1150-летия города Смоленска» на 2010-2013 годы в сумме 156 747,00 руб. и в результате приобретения жилых помещений в сумме 319 417,97 руб.;
- УЖКХ при исполнении программы по подготовке жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска к осенне-зимнему периоду 2010-2011 годов в сумме 65 751 084,21 руб., в том числе на оказание услуг по техническому обслуживанию электрических сетей и трансформаторных подстанций, а также на устранение аварийных ситуаций электрических сетей и кабельных линий в сумме 1 616 102,44 руб., на устранение аварийных ситуаций на канализационной и водопроводной сети в сумме 759 017,01 руб.,  на приобретение оборудования для муниципального унитарного предприятия в сумме 63 375 964,76 руб.;
- Смоленским муниципальным унитарным предприятием «Вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства» (далее - СМУП «ВЦ ЖКХ») в сумме 299 800,00 руб., в том числе при заключении в 2010 году договоров на проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности за период с 01.01.2006 года по 31.12.2007 года в сумме
149 900,00 руб. и на проведение в 2010 году проверки правильности кадрового делопроизводства и соблюдение трудового законодательства за 2008 год в сумме 149 900,00 руб.;  
•    УЖКХ при исполнении программы по подготовке жилищно-коммунального хозяйства города Смоленска к осенне-зимнему периоду 2010-2011 годов не обеспечена результативность использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований в сумме 6 006 814,83 руб.
•     УЖКХ приняты бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов в сумме 127 755,17 руб.

2. Нарушение требований Гражданского кодекса Российской Федерации в части определения существенных условий при заключении муниципальных контрактов и договоров.
В указанной сфере нарушения допущены:
- УЖКХ на сумму 7 925 963,24 руб.;
- Администрацией города Смоленска на сумму 574 427,00 руб.;
- СМУП «ВЦ ЖКХ» на сумму 1 067 200,00 руб.

3.    Нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
 В указанной сфере допущены следующие нарушения:
•  муниципальными заказчиками заключены ранее установленных сроков муниципальные контракты на сумму 125 618 668,60 руб.;
•   муниципальными заказчиками заключены позже установленных сроков муниципальные контракты на сумму 4 392 153,00 руб.;
• муниципальными заказчиками заключены ранее проведения процедур по размещению муниципальных заказов муниципальные контракты на сумму 90 863 924,50 руб.;
•  Администрацией города Смоленска неправомерно заключено 6 муниципальных контрактов на оказание услуг специализированной организацией по размещению муниципального заказа на сумму
1 189 000,00 руб., из них:
- приняты от специализированной организации и неправомерно оплачены услуги на сумму 688 585,04 руб.;
- специализированной организацией не исполнены в полном объеме обязательства по 5-ти муниципальным контрактам на сумму 500 414, 96 руб.;
• УЖКХ неправомерно заключен муниципальный контракт с подрядчиком на выполнение реконструкции ул. Рыленкова на сумму 32 231 760,00 руб.;
•    УЖКХ не истребована с подрядчика неустойка за просрочку исполнения обязательства в сумме 365 710,28 руб.;
• УЖКХ в четвертом квартале 2010 года путем запроса котировок вместо проведения торгов размещены заказы на поставку одноименных товаров (услуг) и заключены два муниципальных контракта на общую сумму 920 000,00 руб.
 
4.  Нарушение требований Федерального закона  от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12 2008 N 148н.
В указанной сфере в основном  допущены нарушения, выразившиеся в неоприходовании по бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, в том числе:
- Администрацией города Смоленска при исполнении программы «Подготовка к празднованию 1150-летия города Смоленска» на 2010-2013 годы на сумму 1 330 989,00 руб.;
- Смоленской городской общественной организацией ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов на сумму 656 188,80 руб.

5. Нарушение требований Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».
В указанной сфере допущены нарушения Администрацией города Смоленска:
- устав СМУП «ВЦ ЖКХ» не содержит сведения об источниках формирования уставного фонда в размере 1 500 000,00 руб. (за счет денег, ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных вещей, имеющих денежную оценку);
- уставный фонд муниципального унитарного предприятия сформирован с нарушением установленного срока на 5 лет 8 месяцев.


Среди прочих нарушений следует отметить причиненный бюджету города Смоленска ущерб в сумме 4 226 385,00 руб.
Бенефициар (Управление муниципального строительства Администрации города Смоленска) не воспользовался имеющейся возможностью потребовать от Гаранта (банка) уплаты суммы в пределах
4 226 385,00 руб. за неисполнение Принципалом (подрядчиком) обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом.
    Соответствующая выписка из акта контрольного мероприятия направлена в Прокуратуру Смоленской области 25.08.2011 года. По результатам проверки органами прокуратуры установлено, что в действиях должностных лиц Администрации города Смоленска могут содержаться признаки преступления, предусмотренного частью 1 статьи 293 Уголовного кодекса Российской Федерации (халатность). По данным Следственного управления Следственного комитета по Смоленской области по данному факту в настоящее время проводится дополнительная проверка.

По результатам проведения контрольных мероприятий должностным лицам органов местного самоуправления и проверяемых организаций внесено 11 представлений; 3 материала направлены в органы прокуратуры и УМВД по Смоленской области.

В органы прокуратуры (прокуратуру Заднепровского района
г. Смоленска) и УМВД по Смоленской области направлена копия акта проверки исполнения долгосрочной целевой программы «Подготовка к празднованию 1150-летия города Смоленска» на 2010-2013 годы за 2010 год. В соответствии с письмом прокуратуры Заднепровского района г. Смоленска от 06.10.2011 №19-233в-11 нашли подтверждение факты, указанные в акте КСП в части нарушения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, а также гражданского законодательства. В связи с выявленными нарушениями 01.07.2011 года на имя Главы Администрации города Смоленска внесено представление, поддержанное Прокуратурой Смоленской области. Указанное представление рассмотрено и удовлетворено.
Также в Прокуратуру Смоленской области направлена выписка из акта проверки СМУП «ВЦ ЖКХ», в настоящее время материал находится на рассмотрении.

Субъектами контрольных мероприятий устранено нарушений на сумму 1 668 487 156,83 руб., что составляет 90,88% от суммарного выражения выявленных нарушений, из них суммовое выражение нарушений, устранение которых возможно лишь в части недопущения подобных нарушений в дальнейшем составляет 448 881 180,34 руб.

Устранено нарушений в разрезе проверяемых объектов:
•    Администрацией города Смоленска на сумму 1 522 596 644,81 руб., из них:
- при исполнении долгосрочной целевой программы «Подготовка к празднованию 1150-летия города Смоленска» на 2010-2013 годы на сумму
44 468 147,24 руб., что составляет 96,56% суммарного выражения выявленных нарушений;
- при исполнении требований Федерального закона №94-ФЗ на сумму
1 478 128 497,57 руб., что составляет 98,97% от суммарного выражения выявленных нарушений;
• Смоленской городской общественной организацией ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов на сумму 695 194,21 руб., что составляет 100% от суммарного выражения выявленных нарушений;
•   УЖКХ на сумму 139 179 236,52 руб., что составляет 98,97% от суммарного выражения выявленных нарушений;
•  СМУП «ВЦ ЖКХ» на сумму 6 016 081,29 руб., что составляет 3,88% от суммарного выражения выявленных нарушений. Учитывая тот факт, что при проверке СМУП «ВЦ ЖКХ» установлены нарушения, допущенные управляющими компаниями в сумме 101 327 991,03 руб., процент устранения нарушений СМУП «ВЦ ЖКХ» составляет 76,31%.

По результатам проведенных контрольных мероприятий возмещены в бюджет города Смоленска денежные средства в сумме 116 778,40 руб., выполнены работы на сумму 99 999,00 руб.

Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетных органов. Взаимодействие контрольно-счетных органов.

В соответствии с требованием статьи 19 Федерального закона № 6-ФЗ в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности КСП обеспечила размещение на официальном сайте Смоленского городского Совета, а также опубликование в официальном издании Смоленского городского Совета – Смоленских городских известиях - информации о проведенных контрольных мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях.

В соответствии с требованием статьи 18 Федерального закона № 6-ФЗ сотрудники КСП участвовали в работе:
-   межведомственной рабочей группы, созданной Прокуратурой Смоленской области, по выявлению и пресечению правонарушений при организации, подготовке и проведении празднования 1150-летия со дня основания Смоленска;
- контрольно-ревизионной комиссии организационного комитета по подготовке и проведению празднования 1150-летия основания города Смоленска;
- рабочей группы по проверке объемов работ по вывозу снега муниципальным бюджетным учреждением;
-   рабочей группы по разработке модельных правовых актов в целях реализации Федерального закона № 6-ФЗ.
В соответствии с требованиями вышеуказанного закона КСП было разработано Положение о Контрольно-счетной палате города Смоленска, которое было утверждено решением Смоленского городского Совета от 02.11.2011 № 493.

С 12.12.2011 в соответствии с решением Президиума Союза муниципальных контрольно-счетных органов России  Контрольно-счетная палата города Смоленска представляет интересы Смоленского городского Совета в Союзе муниципальных контрольно-счетных органов России.  



Председатель Контрольно-счетной палаты города Смоленска                      Т. А. Русанова




                                                       
                                                       
                                                       
                                                       


Смоленские Городские Известия
 


Проголосуйте за наш сайт!

Номинант Премии информационной открытости - 2008

Золотой сайт



214000, ул. Октябрьской Революции, д.1/2   

(4812) 38-11-81 - приемная Смоленского городского Совета
(4812) 38-77-02 - пресс-служба Смоленского городского Совета

Email: smolsovet@mail.ru

Copyright 2008, www.smolsovet.ru    All rights reserved  При полном или частичном использовании материалов ссылка на smolsovet.ru обязательна (в интернете - гиперссылка)