Информация по результатам проверки деятельности Смоленского муниципального унитарного предприятия «Вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства»
по результатам контрольного мероприятия
Контрольно-счетной палатой города Смоленска совместно с сотрудниками ревизионного отдела Администрации города Смоленска на основании поручения председателя Контрольно-счетной палаты города Смоленска от 17.10.2011 № 6 проведена проверка деятельности Смоленского муниципального унитарного предприятия «Вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства» (далее – СМУП «ВЦ ЖКХ»).
Цель проверки: проверка деятельности Смоленского муниципального унитарного предприятия «Вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства» в соответствии с решением Смоленского городского Совета от 30.09.2011 № 474
Период проверки: второе полугодие 2010 года – первое полугодие
2011 года.
Проверка начата: 17.10.2011 года окончена 30.11.2011 года.
Место нахождения: ул. Б.Советская, дом 5 , город Смоленск.
При проверке использованы документы: Устав СМУП «ВЦ ЖКХ», годовая бухгалтерская отчетность, главная книга, кассовые и банковские документы, договоры, первичные бухгалтерские документы и другие первичные документы.
В ходе проверки установлено нарушений на общую сумму 154 962 225,12 руб., в том числе:
• неправомерные расходы в сумме 367 200,00 руб.;
• неэффективное использование денежных средств в сумме 299 800,00 руб.;
• неполное поступление платежей населения ресурсоснабжающим организациям за предоставленные коммунальные услуги в сумме 147 078 943,83 руб., в том числе:
- неправомерно удержанные вознаграждения СМУП «ВЦ ЖКХ» и Сторонних организаций с платежей населения, предназначенных ресурсоснабжающим организациям, в пользу управляющих компаний в сумме 45 750 952,80 руб.;
- не полученные ресурсоснабжающими организациями от управляющих компаний денежные средства в сумме 101 327 991,03 руб.;
• прочие нарушения на сумму 7 216 281,29 руб.
При осуществлении проверки полноты и своевременности начисления и перечисления в бюджет города Смоленска платежей за наем жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Смоленска, установлено, что собственник муниципального имущества -Администрация города Смоленска не располагает сведениями, необходимыми для начисления, сбора и взыскания с населения дебиторской задолженности по платежам за пользование жилыми помещениями.
В этой связи, не представляется возможным проверить достоверность задолженности по свободным жилым помещениям в сумме 4 507 381,29 руб. и правильность начисления платы за коммунальные услуги (в том числе за наем жилых помещений).
В нарушение условий договора от 21.12.2010 № 372 на выполнение комплекса работ по начислению, сбору и перечислению в бюджет города Смоленска поступающих платежей от населения за пользование жилыми помещениями муниципального жилищного фонда города Смоленска коммерческого использования Администрация города Смоленска не исполняет обязанность по представлению СМУП «ВЦ ЖКХ» данных о площади жилых помещений, переданных в коммерческий наем, а также иной информации, которая приводит или может привести к изменениям начислений за коммерческий наем.
В нарушение Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»:
-пункта 4 статьи 9, пункта 2 статьи 12 Устав СМУП «ВЦ ЖКХ» не содержит сведения об источниках формирования уставного фонда в размере 1 500 000,00 руб. (за счет денег, ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных вещей, имеющих денежную оценку).
В нарушение Гражданского кодекса Российской Федерации:
• статьи 299, пункта 9.3 решения Смоленского городского Совета от 27.04.2007 № 546 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Смоленска», пункта 3.2 Устава СМУП «ВЦ ЖКХ» владеет, пользуется и распоряжается имуществом, не переданным в хозяйственное ведение в установленном законодательством порядке;
• статей 432, 702:
- между УЖКХ и СМУП «ВЦ ЖКХ» заключен агентский договор от 25.02.2010 № 12/10 на выполнение комплекса работ по начислению, сбору и перечислению поступающих платежей от населения за наем жилья, взысканию с населения в судебном порядке дебиторской задолженности и подготовке необходимой печатной документации без указания перечня жилых помещений;
- между СМУП «ВЦ ЖКХ» и ООО Компанией «Стек» заключены договоры от 25.08.2010 № 10595/ВК на сумму 919 000,00 руб., от 17.12.2010
№ 10596/ДК на сумму 148 200,00 руб. без указания сведений о закрытии конкретных рабочих месяцев. В нарушение статьи 9 Федерального закона
от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в актах выполненных работ от 17.12.2010 года № 12022/ВК, от 31.12.2010 № 12030/ДК также отсутствует вышеуказанная информация. Кроме того, в акте от 31.12.2010
№ 12030/ДК отсутствует информация о разработке конкретных дополнительных индивидуальных типовых отчетных форм и обменных файлов, в результате чего не представляется возможным проверить правомерность расходов в сумме 43 500,00 руб.; в акте выполненных работ от 28.01.2011 № 1031/ДК1 отсутствует расшифровка оказанных информационно-технических работ по сопровождению программного комплекса «Стек-ЖКХ» на территории СМУП «ВЦ ЖКХ».
В нарушение статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации в проверяемом периоде в соответствии с агентскими договорами СМУП «ВЦ ЖКХ» осуществляло перечисление платежей от населения за ЖКУ, предоставленные ресурсоснабжающими организациями, непосредственно на их расчетные счета.
Допущены неправомерные расходы в сумме 367 200,00 руб.:
- по договору от 17.12.2010 № 10596/ДК с ООО Компанией «Стек» на выполнение работ по контролю эксплуатации системы: закрытию рабочего месяца, формированию отчетности и обмена данными, консультации представителям «рабочей группы» в сумме 104 700,00 руб. Выполнение указанных работ являлось этапом внедрения программного комплекса «Стек - ЖКХ» и принято директором СМУП «ВЦ ЖКХ» ранее по акту выполненных работ;
- по договорам от 01.11.2010 года № 99/10, 01.12.2010 года № 103/10 с исполнителем на оказание услуг по конвертации платежей населения за ноябрь 2010 года из базы данных СМУП «ВЦ ЖКХ» в программу «Стек-ЖКХ» (в том числе участие в создании конвертора, непосредственное конвертирование, проверка правильности сконвертированных данных) и по корректировке данных, сконвертированных из базы данных СМУП «ВЦ ЖКХ» в программу «Стек-ЖКХ», в сумме 62 500,00 руб. В тот же период (с 25.08.2010 года по 17.12.2010 года) аналогичные работы выполнялись ООО Компания «Стек»;
- по договору от 02.08.2010 № 74/10 с ООО «Интераудит» г. Москва на проведение аудиторской проверки за 2009 год в сумме 200 000,00 руб. В представленном проверке аудиторском отчете не отражена большая часть вопросов, подлежащих аудиту в соответствии с техническим заданием, являющимся приложением к вышеуказанному договору. Однако работа по проведению аудиторской проверки принята директором СМУП «ВЦ ЖКХ» в соответствии с актом в полном объеме, без претензий по объему и качеству.
Допущено неэффективное использование денежных средств в сумме 299 800,00 руб.:
• по договору от 08.06.2010 № 03-06-2010 с ЗАО «Юниформ Эккаунт»
г. Москва на проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности СМУП «ВЦ ЖКХ» за период с 01.01.2006 года по 31.12.2007 года в сумме
149 900,00 руб. Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности за 2006-2007 годы в 2010 году нецелесообразно:
- результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности за 2006-2007 годы не могли быть использованы для повышения эффективности деятельности СМУП «ВЦ ЖКХ» в 2010 и последующих годах;
- отсутствует динамика показателей финансового состояния СМУП «ВЦ ЖКХ» за 2008, 2009 годы;
• по договору от 20.07.2010 № 18 с ООО «Аудит ВФ» г. Москва на проведение проверки правильности кадрового делопроизводства и соблюдение трудового законодательства за 2008 год в сумме 149 900,00 руб. Среднесписочная численность СМУП «ВЦ ЖКХ» составляет 75 человек, кроме того, в штатном расписании предусмотрена должность кадрового работника.
В нарушение пункта 8 постановления Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки», Порядка учета работников выбывающих в служебные командировки из командирующей организации и прибывших в организацию в которую они командированы, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.09.2009 № 739н не ведется учет работников, прибывших в командировку в СМУП «ВЦ ЖКХ». Приказ о назначении работника, ответственного за ведение журнала выбытия и журнала прибытия, а также за осуществление отметок в командировочных удостоверениях, проверке не предъявлен. И как следствие, не представляется возможным проверить правомерность расходов в сумме 98 200,00 руб. по дополнительному соглашению от 18.01.2011 № 1 на выполнение информационно-технических работ по сопровождению программного комплекса «Стек-ЖКХ» на территории СМУП «ВЦ ЖКХ» к договору от 15.12.2010 № 115016/СКА.
Неполное поступление платежей ресурсоснабжающим организациям за предоставленные коммунальные услуги в сумме 147 078 943,83 руб.:
1) Согласно агентским договорам с управляющими компаниями расходы по оплате процентов вознаграждения СМУП «ВЦ ЖКХ» и Сторонним организациям должны производиться за счет средств управляющих компаний. Однако, порядок перечисления поступивших платежей, предусмотренный агентскими договорами, противоречил вышеуказанному условию агентских договоров и действующему законодательству.
Так, в нарушение пункта 29 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», приложения № 11 к решению Смоленского городского Совета от 22.12.2009 № 1345 «Об утверждении размера платы за жилищно-коммунальные услуги для населения и тарифов на коммунальные услуги, оказываемые регулируемыми предприятиями коммунального хозяйства, на 2010 год», приложения № 6 к решению Смоленского городского Совета от 22.12.2010 № 231 «Об утверждении размера платы за жилое помещение на 2011 год» в проверяемом периоде процент вознаграждения за прием, расчет и учет платежей населения за коммунальные услуги взимался СМУП «ВЦ ЖКХ» с каждого вида платежей, поступивших в оплату услуг управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, а не с платежей на содержание и текущий ремонт жилого помещения, т.е. доходов управляющих компаний.
И как следствие, СМУП «ВЦ ЖКХ» неправомерно удержаны денежные средства с платежей за предоставленные ресурсоснабжающими организациями коммунальные услуги в сумме 45 750 952,80 руб., в том числе:
- СМУП «Горводоканал» в сумме 7 180 953,31 руб.;
- МУП «Смоленсктеплосеть» в сумме 38 569 999,49 руб.
2) По данным СМУП «Горводоканал» и МУП «Смоленсктеплосеть» ресурсоснабжающими организациями не получены от управляющих компаний денежные средства за предоставленные коммунальные услуги в сумме 101 327 991,03 руб., в том числе:
- СМУП «Горводоканал» в сумме 750 776,92 руб.;
- МУП «Смоленсктеплосеть» в сумме 100 577 214,11 руб.
В целях устранения выявленных нарушений направлены представления: Врип Главы Администрации города Смоленска, директору СМУП «ВЦ ЖКХ»
Председатель Контрольно-
счетной палаты города Смоленска Т.А. Русанова
14 декабря 2011 года