Смоленский городской Совет
Историческая справка Устав города Председатель Смоленского городского Совета Депутаты Контрольно-счетная палата
Смоленский городской Совет






Конференция контрольно-счетных органов РФ в городе Брянск

Отдельные вопросы организации деятельности Контрольно-счетной палаты города Смоленска в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»


Добрый день, уважаемые коллеги!

 

Контрольно-счетная палата города Смоленска создана в соответствии с решением Смоленского городского Совета от 26.08.2005 № 120 с 01.01.2006. Положение о Контрольно-счетной палате города Смоленска утверждено в октябре 2007 года, фактически деятельность началась в 2008 году.

 

Безусловно, принятие Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» повлекло за собой в первую очередь необходимость приведения в соответствие с требованиями
6-ФЗ устава города, регламента Смоленского городского Совета, положения и регламента Контрольно-счетной палаты. Именно работая над этими документами мы столкнулись с рядом проблем.

 

1. Проблема неопределенности формы образования органов муниципального финансового контроля.

 

Согласно 6-ФЗ (часть 2 статьи 3) Контрольно-счетный орган муниципального образования «образуется представительным органом муниципального образования» и в соответствии с уставом муниципального образования «может обладать правами юридического лица»
(часть 8 статьи 3).

Иными словами, если уставом муниципального образования контрольно-счетный орган наделен правами юридического лица, то дальнейшее развитие ситуации очевидно и находится в правовом поле.

Если уставом муниципального образования контрольно-счетный орган не наделен правами юридического лица, то образованный представительным органом контрольно-счетный орган представляет собой не что иное, как подразделение представительного органа, в этом случае возникает целый ряд проблем:

·          в Федеральном законе № 6-ФЗ четко не прописано, что контрольно-счетный орган муниципального образования может входить в состав представительного органа;

·         если контрольно-счетный орган входит в состав представительного органа на правах структурного подразделения, то представительный орган должен иметь полномочия органа муниципального финансового контроля, чтобы наделить ими свое структурное подразделение – контрольно-счетный орган, что противоречит статье 153 Бюджетного кодекса, четко определяющей бюджетные полномочия представительных органов.

В нашей конкретной ситуации есть еще один немаловажный аспект: в соответствии со ст. 44 Устава города Смоленска правами юридического лица Контрольно-счетная палата города Смоленска не обладает, вместе с тем, в соответствии со ст. 23 Устава города Смоленска Контрольно-счетная палата города Смоленска входит в структуру органов местного самоуправления города Смоленска наряду со Смоленским городским Советом, Главой города Смоленска, Администрацией города Смоленска.

Таким образом, создается ситуация при которой один орган местного самоуправления – Контрольно-счетная палата города Смоленска является структурным подразделением другого органа местного самоуправления – Смоленского городского Совета, что противоречит статье 34 Федерального закона № 131-ФЗ в части наделения каждого органа местного самоуправления собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, а также статье 3 Федерального закона № 6-ФЗ, четко определяющей организационную и функциональную независимость и самостоятельность контрольно-счетных органов.

Очевидно, единственный путь решения данной проблемы – наделение Контрольно-счетного органа правами юридического лица, а это – полномочия местного депутатского корпуса.

Предлагаем рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон № 6-ФЗ, в части обязательного наделения правами юридического лица контрольно-счетных органов муниципальных образований, которые в соответствии с уставами муниципальных образований входят в структуру органов местного самоуправления, и четкого определения в тексте закона статуса контрольно-счетного органа муниципального образования, не входящего в соответствии с уставом муниципального образования в структуру органов местного самоуправления, как структурного подразделения представительного органа.

 

2. Проблема определения правового статуса должностных лиц контрольно-счетных органов муниципальных образований

В статье 5 Федерального закона № 6-ФЗ определен состав и структура контрольно-счетных органов, согласно которой контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата, либо в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата. При этом должности председателя, заместителя председателя и аудиторов могут быть отнесены к муниципальным должностям нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ.

В случае, если должности председателя, заместителя председателя и аудиторов не отнесены к муниципальным должностям, а являются должностями муниципальной службы, ограничение срока полномочий указанных должностных лиц представляется не соответствующим Федеральному закону от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (часть1 статьи 2) и Трудовому кодексу РФ (статья 59).

На практике мы столкнулись с ситуацией, когда аудитор Контрольно-счетной палаты, являющийся муниципальным служащим и осуществляющий свою деятельность в соответствии с трудовым договором, заключенным на неопределенный срок, должен быть назначен на должность представительным органом, причем на определенный срок. В виду отсутствия правовых оснований неясен механизм расторжения трудового договора, заключенного на неопределенный срок, с аудитором, а также внесения в представительный орган для назначения кандидатур аудиторов при отсутствии вакансий.

Предлагаем рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон № 6-ФЗ, определив должности председателя и заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования как муниципальные должности со сроком полномочий, установленным муниципальным нормативным правовым актом, назначение на которые осуществляется на основании решения представительного органа муниципального образования. Иные должности (аудиторы, инспекторы) отнести к должностям муниципальной службы, порядок поступления и прохождения которой определен Федеральным законом от 02.03.2007
№ 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

3. Проблема отсутствия законных оснований применения мер ответственности к нарушителям со стороны контрольно-счетных органов.

Являясь постоянно-действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, обладающим полномочиями по контролю за законностью, результативностью использования средств местного бюджета, органом, осуществляющим в силу закона проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, на деле контрольно-счетные органы не вправе самостоятельно применять ни меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства, исходя из норм БК РФ, ни меры административной ответственности, исходя из норм КоАП РФ.

Являясь, в силу решения Смоленского городского Совета от 30.03.2007 N 523 уполномоченным органом местного самоуправления на осуществление контроля в сфере размещения заказов, Контрольно-счетная палата города Смоленска при проведении контрольных мероприятий выявляет нарушения 94-ФЗ, однако ни возбудить дело об административном правонарушении в сфере размещения заказа, ни привлечь к административной ответственности нарушителя должностные лица контрольно-счетного органа не вправе.

Кроме того, статьей 13 6-ФЗ предусмотрено, что неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, при этом применить эту статью на практике не представляется возможным, поскольку федеральное законодательство не предусматривает ни подобных составов правонарушений, ни, соответственно – мер ответственности.

Считаем, что назрела необходимость внесения изменений в КоАП РФ, в частности, в статью 28.3 КоАП РФ в части дополнения перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, должностными лицами контрольно-счетных органов.

 

Благодарю Вас за внимание.

 




Проголосуйте за наш сайт!

Номинант Премии информационной открытости - 2008

Золотой сайт



214000, ул. Октябрьской революции д.1/2   

(4812) 38-11-81 - приемная Смоленского городского Совета
(4812) 38-77-02 - пресс-служба Смоленского городского Совета

RSS use4blog insideEmail: smolsovet@mail.ru

Copyright 2008, www.smolsovet.ru    All rights reserved  При полном или частичном использовании материалов ссылка на smolsovet.ru обязательна (в интернете - гиперссылка)      

Разработка ArtyShok.COM