Информация Прокуратуры Ленинского района города Смоленска по актуальным проблемам защиты прав граждан
С 01.01.2015 установлен порядок определения затрат на обеспечение государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами и муниципальными органами закупок товаров, работ и услуг
Данный нормативный правовой акт вступает в силу с 01.01.2015 и устанавливает порядок определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов в части закупок товаров, работ и услуг для обоснования объекта и (или) объектов закупки, включенных в план закупок в соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Постановлением Правительства РФ установлено, что к видам нормативных затрат относятся затраты на:
- закупку товаров, работ и услуг для обеспечения горюче-смазочными материалами и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны вне рамок государственного оборонного заказа;
-закупку товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва, в том числе в рамках государственного оборонного заказа;
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
- информационно-коммуникационные технологии;
- капитальный ремонт государственного (муниципального) имущества;
- финансовое обеспечение строительства, реконструкции (в том числе с элементами реставрации), технического перевооружения объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность;
-дополнительное профессиональное образование работников;
- прочие затраты (в том числе затраты на закупку товаров, работ и услуг в целях оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и реализации государственных (муниципальных) функций).
Следует обратить внимание на то, что отнесение затрат к одному из видов затрат осуществляется в соответствии с положениями правового акта Министерства финансов Российской Федерации, регулирующего порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации.
Нормы ч. 4 ст. 19 вышеназванного Федерального закона, а также указанное постановление Правительства РФ предписывают высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и местным администрациям устанавливать требования к определению нормативных затрат соответственно государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, в том числе подведомственных им казенных учреждений, в связи с чем, особое значение приобретает полнота и своевременность осуществления нормативного правового регулирования в указанной сфере, законность принимаемых органами государственной власти и местного самоуправления нормативных правовых актов.
При этом общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ и услуг, рассчитанный на основе нормативных затрат, не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов как получателей средств соответствующего бюджета на закупку товаров, работ и услуг в рамках исполнения соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов.
Вышеизложенные требования обязательны к изучению и исполнению всеми участниками правоотношений, регулируемых вышеназванным Федеральным законом, а также для использования в деятельности контролирующих и надзорных органов.
района г. Смоленска
советник юстиции О.В. Кадилина