Смоленский городской Совет
Историческая справка Устав города Председатель Смоленского городского Совета Депутаты Контрольно-счетная палата
Смоленский городской Совет Главная      Поиск      Карта сайта      Версия для печати




                                                                           

Информация Прокуратуры Ленинского района города Смоленска по актуальным проблемам защиты прав граждан

Информация о состоянии законности в сфере соблюдения законодательства о противодействии коррупции

Прокуратурой Промышленного района г. Смоленска проанализировано состояние законности в сфере противодействия коррупции за 2015 год.

В истекшем периоде 2015 года прокуратурой района выявлено 32 нарушения в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции, в связи с чем приняты следующие меры прокурорского реагирования: внесено 19 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, 16 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности; в суд направлены 2 исковых заявления в сфере надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции на сумму 671 тыс. руб., один из которых в настоящее время рассмотрен и удовлетворен на сумму 250 тыс. руб.; вынесено 9 постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29, ст. 19.29, ст. 19.28 КоАП РФ, в связи с чем 6 лиц в настоящее время уже привлечено к административной ответственности; опубликовано 3 статьи в газетах, дано 9 разъяснений законодательства о противодействии коррупции в трудовых коллективах, прияты меры к оборудованию 48 организациями информационных стендов.

Таким образом, наблюдается тенденция к снижению количества нарушений анализируемой категории. В первую очередь, данная динамика обусловлена эффективностью профилактических мероприятий, в том числе по просветительской деятельности, в связи с чем прокуратура района намерена и в дальнейшем активно взаимодействовать с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в данном направлении путем размещения информаций на официальных сайтах, стендах, проведения семинаров и рабочих встреч.

Как показывает практика прокурорского надзора, наиболее распространены нарушения организациями различных форм собственности требований статьи 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части разработки и принятия комплекса профилактических мер, которые включают: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; разработка плана мероприятий по противодействию коррупции; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В 2015 году выявлено 14 нарушений данной категории (АППГ-1), в связи с чем внесено 14 представлений. Все представления рассмотрены и удовлетворены, 13 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Остается актуальным проблема соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В анализируемом периоде выявлено 10 таких нарушений (АППГ-28), в связи с чем внесено 2 представления (АППГ-14), которые рассмотрены и удовлетворены, 6 лиц привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ (АППГ – 0) с назначением штрафов в размере от 9950, 61 руб. до 50 000 руб., которые уплачены.

Наряду с этим, прокуратурой района принимаются исчерпывающие меры к искоренению взяточничества.

Например, в настоящее время СО по г. Смоленску СУ СК России по Смоленской области возбуждено и расследуется уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (2 эпизода).

Установлено, что должностное лицо одного из государственных учреждений дважды в 2013 и в 2014 годах в соответствии с ранее достигнутой договоренностью получило лично от должностного лица путем зачисления денежных средств на личный банковский счет взяток в крупном размере за совершение действий в пользу Учреждения.

Исходя из п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2013 №24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях», привлечение должностного лица либо лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, работника данной организации к уголовной ответственности за дачу взятки или незаконную передачу предмета коммерческого подкупа не освобождает юридическое лицо, от имени и в интересах которого совершены соответствующие коррупционные действия, от ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, предусмотренной ст.19.28 КоАП РФ.

Поэтому 02.12.2015 прокурором района по указанным фактам в отношении Учреждения, как юридического лица, возбуждено 2 дела об административных правонарушениях по ст. 19.28 КоАП РФ, которые в настоящее время рассматриваются судом.

Работа в данном направлении продолжается.

Заместитель прокурора района

советник юстиции О.В. Кадилина

Возврат к списку



Проголосуйте за наш сайт!

Номинант Премии информационной открытости - 2008

Золотой сайт



214000, ул. Октябрьской революции д.1/2   

(4812) 38-11-81 - приемная Смоленского городского Совета
(4812) 38-77-02 - пресс-служба Смоленского городского Совета

RSS use4blog insideEmail: smolsovet@mail.ru

Copyright 2008, www.smolsovet.ru    All rights reserved  При полном или частичном использовании материалов ссылка на smolsovet.ru обязательна (в интернете - гиперссылка)      

Разработка ArtyShok.COM

      Яндекс цитирования             Rambler's Top100      
Яндекс.Метрика