Смоленский городской Совет
Историческая справка Устав города Председатель Смоленского городского Совета Депутаты Контрольно-счетная палата
Смоленский городской Совет









Информация Прокуратуры Ленинского района города Смоленска по актуальным проблемам защиты прав граждан

10.02.2021

Информация о состоянии прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции

В 2020 году прокуратурой Ленинского района города Смоленска в обозначенной сфере выявлено 37 нарушений (АППГ - 33), внесено 14 представлений (АППГ - 13), 1 протест (АППГ-1), привлечено 2 лица к административной ответственности (АППГ -2), направлено 12 материалов для решения вопроса об уголовном преследовании в порядке ч. 2 ст. 37 УПК РФ (АППГ -10), направлено в суд 5 исковых заявления (АППГ-1).

При осуществлении надзорной деятельности выявлено 4 нарушения в сфере муниципальной службы, внесено 2 представления, которые рассмотрены и удовлетворены, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, принесен 1 протест.

В ходе проведенной проверки исполнения антикоррупционного законодательства в Администрации города Смоленска выявлен факт ненадлежащего осуществления профилактической антикоррупционной деятельности.

Так, постановлением Администрации города Смоленска от 03.12.2019 №3327-адм утвержден Перечень должностей муниципальной службы Администрации города Смоленска, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, (далее - Перечень).

Указанный Перечень своевременно не был актуализирован, в связи с чем не соответствовал положениям ч. 8 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 2 ст. 40 Устава города Смоленска.

При проведении анализа должностных инструкций муниципальных служащих Администрации города Смоленска установлено, что в нарушение пп. 1.2, 4 ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции», части 1 статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в Перечень не включены должности муниципальной службы, исполнение обязанностей по которым предусматривает осуществление контрольных мероприятий.

В связи с вышеуказанными фактами 06.03.2020 прокуратурой района в адрес Администрации г. Смоленска внесено представление об устранении нарушений антикоррупционного законодательства и законодательства о муниципальной службе. Акт прокурорского реагирования рассмотрен, удовлетворен, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

 Также прокуратурой района 21.12.2020 в адрес Администрации г. Смоленска внесено представление об устранении нарушений антикоррупционного законодательства и законодательства о муниципальной службе ввиду того, что в нарушение ч. 2 ст. 11, ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ч. 2 ст. 11 Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» Администрацией г. Смоленска до настоящего времени не разработан и не утвержден муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок предварительного уведомления муниципальными служащими представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу.

В настоящее время представление прокуратуры района рассмотрено, названный нормативный правовой акт разработан и утвержден.

Кроме того, 30.06.2020 прокуратурой района принесен протест на Положение, утвержденное решением Смоленского городского Совета от 29.02.2008 №787, устанавливающее Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в Смоленском городском Совете, Администрации города Смоленска и Контрольно-счетной палате города Смоленска ввиду его несоответствия нормам ч. 3 ст. 16 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», п. 1.2 4.1 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Положение также не определяло требования по представлению заполненной и подписанной анкеты по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Протест прокуратуры района рассмотрен, вышеназванное Положение приведено в соответствие с требованиями федерального законодательства.

В 2020 году факты непредставления или представления неполных и/или недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам, не выявлялись.

При осуществлении надзора в сфере исполнения законодательства о контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам нарушения не выявлены.

По результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования мера ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия не применялась.

При осуществлении надзора выявлены нарушения антикоррупционного законодательства при осуществлении закупок для государственных нужд.

Так, между МКУ «Строитель» (Заказчик) и ООО «СантехСервис67» (Подрядчик, ИНН-6732070952) по результатам электронного аукциона заключен муниципальный контракт от 29.05.2018 № 3/2018-МКУ на строительство спортивной площадки МБОУ «Средняя школа № 23» г.Смоленска по ул. Центральная, д. 10  г. Смоленска.

Проведенной проверкой установлено, что директором ООО «СантехСервис67» с целью получения от МКУ «Строитель» денежных средств в рамках муниципального контракта от 29.05.2018 № 3/2018-МКУ на строительство спортивной площадки МБОУ «Средняя школа № 23» г. Смоленска по ул. Центральная, д. 10 подготовлены и предъявлены в МКУ «Строитель» по адресу: г. Смоленск, ул. Нарвская, д. 19 к оплате акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости работ по форме КС-3 за фактически невыполненные работы. На основании предъявленных документов за фактически невыполненные работы ООО «СантехСервис67» незаконно получены денежные средства в размере 761 111,93 руб.

Материалы проверки по факту совершения директором ООО «СантехСервис67»» мошеннических действий при получении денежных средств МКУ «Строитель» 30.01.2020 направлены прокуратурой района в следственный орган в порядке п.2, ч. 2 ст. 37 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании.

По результатам процессуальной проверки 31.01.2020 возбуждено уголовное дело №12001660016000189 по признакам состава преступления,

предусмотренного ч.З ст. 159 УК РФ. Уголовное дело находится в производстве.

При осуществлении надзора социальной направленности выявлялись нарушения антикоррупционного законодательства.

Так, в ходе проведенной прокуратурой района проверки исполнения требований законодательства при получении гражданами направления для прохождения медико-социальной экспертизы установлено, что врач -хирург в ОГБУЗ «Поликлиника №4», в феврале 2019 года достоверно зная, что не проходил медицинское обследование на предмет установления наличия оснований для получения направления на прохождение медико-социальной экспертизы, с использованием своего служебного положения изготовил необходимые документы и медицинские справки, являвшиеся приложением к направлению на медико-социальную экспертизу, при этом осознавая, что указанный в направлении на медико-социальную экспертизу диагноз не соответствует действительности, а справка ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» от 19.01.2019 не является подлинной, обратился в Бюро медико-социальной экспертизы № 1 ФКУ «ГБ МСЭ по Смоленской области» Минтруда России для установления инвалидности.  Впоследствии данное лицо, получив справку об инвалидности, приобрел право выплаты страховой пенсии по инвалидности, в связи с чем в период с февраля 2015 года по февраль 2020 года путем обмана, из корыстной заинтересованности, совершил хищение денежных средств и незаконно получил пенсию по инвалидности и ежемесячные денежные выплаты в размере 493383,33 руб., причинив тем самым ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Смоленске материальный ущерб на указанную сумму.

Материалы проверки по факту совершения указанным лицом мошеннических действий 17.03.2020 направлены прокуратурой района в следственный орган в порядке п.2, ч. 2 ст. 37 УПК РФ для решения вопроса об уголовном преследовании.

По результатам процессуальной проверки 25.03.2020 возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч.3 ст. 159.2 УК РФ. Уголовное дело находится в производстве.

В отчетном периоде 2020 года по результатам проверок нарушения законодательства о государственном и муниципальном имуществе, имеющие коррупционную составляющую, не выявлялись.

В 2020 году прокуратурой района в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в органы предварительного расследования направлено 12 материалов (4 материала по факту совершения мошеннических действий, в том числе покушение на мошеннические действия госрегистраторами Управления Росреестра по Смоленской области с превышением должностных полномочий, повлекших незаконное получение прав собственности на земельные участки, 1 материал по факту мошеннических действий директора ООО «М1-Строй» по приобретению права на земельный участок, 1 материал по факту совершения директором ООО «СантехСервис67»» мошеннических действий при получении денежных средств МКУ «Строитель», 1 материал по факту совершения директором ООО «Теплоблок» мошеннических действий при заключении договоров подряда, 2 материала по факту незаконного ограничения должностными лицами Администрации г. Смоленска и директором МУП «Комбинат студенческого питания» прав и законных интересов ООО «Смолэкспо», ООО «Автотранзитстрой» при организации ярмарок, 1 материал по факту совершения мошеннических действий врачом - хирургом ОГБУЗ «Поликлиника №4» мошеннических действий при получении выплат по инвалидности, 1 материал по факту совершения руководителем Бюро МСЭ № 1 ФКУ «ГБ СМЭ по Смоленской области» действий вопреки положениям должностных обязанностей, при принятии решений о признании инвалидами третьей группы бессрочно, повлекших причинение материального ущерба ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Смоленске, 1 материал по факту совершения директором ООО «Дом» мошеннических действий при исполнении договора на проведение капитального ремонта дома), по результатам рассмотрения которых возбуждено 8 уголовных дел.

Прокуратурой района дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.28 КоАП РФ, не возбуждались.

За анализируемый период 1 юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 тыс. руб.

В 2020 году возбуждено 2 дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении в отношении двух руководителей в связи с несоблюдением последними обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» при трудоустройстве бывших государственных гражданских служащих.

В 2020 году прокуратурой района направлено 5 исковых заявлений.

Так, в целях возмещения материального ущерба, причиненного Российской Федерации преступлениями коррупционной направленности прокурором района в 2020 году в порядке ч. 3 ст. 44 УПК РФ в суд направлено 3 исковых заявления о применении последствий ничтожной сделки и взыскании денежных средств в доход Российской Федерации на общую сумму 1 339 тыс. руб., 2 из которых рассмотрено, удовлетворено на сумму 168 тыс. руб., 1 заявление (в отношении Иванова А.М.) находится в стадии рассмотрения.

Помимо изложенного в 2020 году, в связи с установлением факта незаконного выбытия из земель населенных пунктов земельного участка с кадастровым номером 67:27:0020302:325, площадью 1000 кв.м, расположенного в г. Смоленске по ул. Бакунина, составляющего, в том числе историческую ценность для города Смоленска и его населения, поскольку относится к землям историко-культурного значения, прокурор района 30.03.2020 в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском о признании недействительными (ничтожными) договора купли-продажи указанного земельного участка от  25.09.2014, заключенного между ООО «ТехИнвест-М» и Департаментом имущественных и земельных отношений Смоленской области и последующего договора купли продажи участка от 11.12.2014, заключенного между ООО «ТехИнвест-М» и физическим лицом, применении последствий недействительности сделок, признании отсутствующим права собственности физического лица, на земельный участок с кадастровым номером 67:27:0020302:325, погашении в ЕГРН регистрационной записи о праве собственности лица на данный земельный участок.

По результатам рассмотрения вышеуказанного дела 24.09.2020 судом принято решение об удовлетворении требований прокурора в полном объеме, которое в настоящее время вступило в законную силу.

Также, в связи с установлением аналогичного факта незаконного выбытия по заниженной цене из земель населенных пунктов земельного участка с кадастровым номером 67:27:0020302:34, площадью 15000 кв.м, расположенного в г. Смоленске по ул. Бакунина, составляющего, в том числе историческую ценность для города Смоленска и его населения (выкупная стоимость 2 619 000 рублей - из расчета 20% от установленной на момент совершения данной сделки кадастровой стоимости земельного участка в размере 13 095 000 руб.), прокурор района 30.11.2020 в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском о признании недействительными (ничтожными) договора купли-продажи указанного земельного участка от 27.02.2015, заключенного между физическим лицом и Департаментом имущественных и земельных отношений  Смоленской области и последующего договора купли- продажи участка от 27.06.2016, заключенного между физическими лицами, применении последствий недействительности сделок, признании отсутствующим права собственности физического лица на земельный участок с кадастровым номером 67:27:0020302:34, погашении в ЕГРН регистрационной записи о праве собственности последнего на данный земельный участок. В настоящее  время  данное гражданское дело находится в стадии рассмотрения, решение не принято.

Нарушения требований ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» выявлены в 11 обществах, в связи с чем внесено 11 представлений, которые рассмотрены и удовлетворены, допущенные нарушения устранены, 11 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

В ходе избирательной кампании в отчетном периоде нарушения антикоррупционного законодательства не выявлялись.

Прокуратурой Ленинского района г. Смоленска в текущем году проводилась антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов.

За данный период времени изучено нормативных правовых актов - 274, в которых выявлено 6 коррупциогенных факторов, из них НПА, противоречащих действующему законодательству - 6, принесено 6 протестов.

Требования об устранении коррупциогенных факторов не направлялись.

Указанная информация направляется для сведения.

 


Возврат к списку


Смоленские Городские Известия
 

  

Проголосуйте за наш сайт!

Номинант Премии информационной открытости - 2008

Золотой сайт



214000, ул. Октябрьской революции д.1/2   

(4812) 38-11-81 - приемная Смоленского городского Совета
(4812) 38-77-02 - пресс-служба Смоленского городского Совета

Email: smolsovet@mail.ru

Copyright 2008, www.smolsovet.ru    All rights reserved  При полном или частичном использовании материалов ссылка на smolsovet.ru обязательна (в интернете - гиперссылка)