Смоленский городской Совет
Историческая справка Устав города Председатель Смоленского городского Совета Депутаты Контрольно-счетная палата
Смоленский городской Совет Главная      Поиск      Карта сайта      Версия для печати




 
 

                                                                           

Сергей ЛЕБЕДЕВ: «Все политические конфликты в Горсовете должны заканчиваться в момент принятия решения»

10.10.2011 

Гость «Смоленской недели» – Сергей Лебедев, один из опытнейших депутатов представительного органа Смоленска. В Городском совете прошлого созыва он занимал должность председателя. Сергей Лебедев ответил на вопросы о готовности города к зиме, о взаимоотношениях властей субъекта и муниципалитета, работе депутатского корпуса и Главы города, высказал мнение о возможных кандидатурах на должность сити-менеджера.

Сергей Александрович, после арестов начальника УЖКХ и главы администрации города был создан областной властью комитет по подготовке ЖКХ Смоленска к зиме. Это связано с тем, что состояние дел в городе катастрофическое?

Если говорить откровенно, в части системы коммунального хозяйства города в последнее время не все было хорошо. Еще летом Горсовет заслушал вопрос о подготовке к отопительному сезону, и на сессии 12 депутатов из 25 проголосовали за то, чтобы признать работу неудовлетворительной. Проблемы действительно есть. В первую очередь они касаются МУП «Смоленсктеплосеть»: у этого предприятия накопилась очень большая задолженность перед ООО «Квадра». Уже октябрь, а некоторые ЦТП еще не готовы. Необходимо также успеть заменить участки внутриквартальных теплотрасс, закрыть раскопы. Тем не менее работы в городе ведутся достаточно интенсивно, и на сегодняшний день нет причин говорить о чрезвычайной ситуации. Депутаты постоянно держали на контроле вопрос подготовки к зиме, «напрягали» администрацию, заставляя работать интенсивнее. То, что областная власть высказывает предложения по своему участию в подготовке города к осенне-зимнему периоду, это хорошо. Любая помощь полезна.

Если ситуация далека от катастрофической, то почему губернатор не исключил возможность введения непосредственного губернаторского правления в городе?

Я полагаю, что это заявление – некий пиар-ход областной администрации, попытка сделать хорошую мину при плохой игре, потому что Лазарев – это выдвиженец и назначенец губернатора. И когда случилось ЧП с арестом – естественно, надо было каким-то образом реагировать, говорить о том, что «мы сейчас подключимся и не дадим городу развалиться». Конечно, спасибо за то, что высшее должностное лицо области говорит о помощи; другой вопрос, в какой форме эта помощь будет предложена. Нет иных механизмов назначения руководителей муниципалитета, кроме как через Горсовет. Некие процедуры введения внешнего управления возможны только в случае полной финансовой несостоятельности муниципалитета. Но таких тревожных предпосылок на сегодняшний момент нет. Если у губернатора есть свои предложения по кадрам, он имеет полное право прийти или пригласить депутатов к себе и поговорить о дальнейшей судьбе города, посоветоваться в вопросах назначения сити-менеджера.

Существующие противоречия между областной и муниципальной властью неизбежны? Можно ли в принципе избежать явных или скрытых конфликтов в отношениях?

Во-первых, существуют объективные противоречия. Они существовали и до нас, и при нас, и будут существовать дальше. Противоречия между областным центром – донором (где собираются основные налоги, сосредоточены основные кадры, элиты и так далее) и субъектом федерации, власть которого заинтересована в перераспределении доходов. Но, к сожалению, у нас в области на эти объективные противоречия накладываются еще и субъективные. В конфликтной ситуации все зависит от того, у кого больше власти. В первую очередь от губернатора. Эффективнее не пытаться ломать через коленку, а договариваться. Депутаты Горсовета – люди вменяемые и договороспособные. Но спросим откровенно: сколько раз губернатор пытался с нами договориться? На моей памяти всего один раз, когда самораспустилась фракция «ЕР».

А со стороны Горсовета были шаги навстречу?

Взять тот же раздуваемый конфликт по объектам недвижимости здравоохранения. Я всегда был сторонником, и не только в этом вопросе, такого подхода: если кто-то готов забрать расходные полномочия города – давайте отдадим. Но когда начались первые споры о судьбе зданий, мои коллеги стали задавать вопросы представителям областной власти, какие деньги будут вложены в медицинские учреждения города. В ответ на это – молчание или разговоры в духе «потом посмотрим, сейчас не готовы, будет некая программа»… Но раз не готовы, то тогда зачем спешить? Я обращался и к вице-губернаторам Кривко и Мурыгину, и к начальнику департамента здравоохранения Касьянову: давайте сядем, распишем по каждому объекту, какие есть программы по развитию, финансированию строительства корпусов, по реконструкции. Но у нас просто требуют передать недвижимость.

Как вы думаете, когда выберут нового сити-менеджера? Много ли будет претендентов?

Затрудняюсь сказать, когда это про-изойдет. Конечно, самый логичный вариант, если Лазарев напишет заявление с просьбой о расторжении контракта. Но напишет ли – вопрос. Могут и депутаты по своей инициативе расторгнуть с ним контракт. Но для этого необходимо, чтобы как минимум девять депутатов обратились с заявлением на имя главы о внесении этого вопроса в повестку дня сессии. На сегодняшний день я пока таких движений не вижу. Считаю, что не надо форсировать этот вопрос: следует войти в зиму, дать тепло, а после начать основные процедуры по проведению конкурса. Не думаю, что будет очень много желающих: это пост очень ответственный и, прямо скажем, «медом не намазанный». Но претенденты будут. Есть надежда, что на этот раз у депутатов будет выбор из нескольких кандидатур, будет реальная конкуренция. Можно предположить, что на конкурс придут люди, которых мы пока не знаем, но если у них есть опыт руководства в других регионах, то почему бы не рассмотреть эти варианты. С моей точки зрения, главные аргументы в пользу кандидата – это опыт работы, профессионализм. У нас нет времени на раскачку, на то, чтобы человек учился управлять. Должен прийти тот, кто уже знает, что и как делать.

Достаточно часто на сессиях вы поддерживаете мнение Главы города, хотя с самого начала были одним из самых ярых его оппонентов.

Все политические конфликты в Горсовете должны заканчиваться в момент принятия решения. Большинство моих коллег избрали Главой Смоленска Александра Данилюка. У него есть хорошая черта: он человек обучаемый. За прошедший год я вижу изменения. Глава проводит много времени за документами, разбирается, разговаривает с руководителями предприятий... Несмотря на то что мы всегда были оппонентами, он обращается за советами и ко мне. Про личные отношения я не говорю, но никто ведь не заставляет нас с ним обниматься и клясться в дружбе. Однажды в разговоре я сказал Данилюку, что кто бы ни оказался на его месте – критиковали бы любого: не так сказал, не так сделал, не туда пошел... Александр Данилюк – глава муниципального образования, мы должны с ним работать. И позитивный потенциал у него есть. Он действительно хочет состояться как серьезный руководитель города. Это заметно.

Светлана ПАРФЁНОВА

Опубликовано в «Смоленской неделе» 36 (98) 07.10.2011


Возврат к списку новостей



Проголосуйте за наш сайт!

Номинант Премии информационной открытости - 2008

Золотой сайт



214000, ул. Октябрьской революции д.1/2   

(4812) 38-11-81 - приемная Смоленского городского Совета
(4812) 38-77-02 - пресс-служба Смоленского городского Совета

RSS use4blog insideEmail: smolsovet@mail.ru

Copyright 2008, www.smolsovet.ru    All rights reserved  При полном или частичном использовании материалов ссылка на smolsovet.ru обязательна (в интернете - гиперссылка)      

Разработка ArtyShok.COM

      Яндекс цитирования             Rambler's Top100      
Яндекс.Метрика